Если парни проявляют ко мне внимание, я их игнорирую
Здравствуйте. Мне 20 лет, и у меня никогда не было никаких отношений... Это нормально? Но у меня есть поклонники. Я чувствую себя немного некомфортно... А все это из-за моей неуверенности. Когда я вижу, что какой-нибудь симпатичный парень хочет со мной познакомиться, я начинаю теряться, стесняться и специально игнорирую его... Не понимаю, зачем я это делаю. Так, например, в этом году молодой человек очень настойчиво хотел познакомиться со мной. Практически целый учебный год он делал некоторые попытки, чтобы подойти ко мне, а однажды даже коснулся моей спины, а я не отреагировала, и он ушёл... Мне действительно стыдно за своё поведение, но я ничего не могу с собой поделать... Как мне изменится? Помогите...
Алина, Краснодар, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Необходимо понять причины, почему Вы избегаете близости и отношений. Другой человек - это всегда неизведанная территория, а большинство из нас испытывают естественный страх перед неизвестным. Это риск. Сближаясь, мы сталкиваемся с необходимостью доверять, с тем, что другой человек может начать влиять на нас, что вскрывает нашу уязвимость. Это можно назвать вызовом нашей системе защиты. Чем больше кто-то о нас заботится или ближе к нам, тем выше вероятность эмоциональной травмы (мы не подошли друг другу, мы поссорились, мы расстались, он разочаровался во мне и т.д.). Новые отношения также могут активизировать болезненные состояния, которые мы когда-то испытали из-за близости с кем-то - отношения в семье, с друзьями, с нашим окружением. Это все оказывает влияние на то, как мы воспринимаем людей и как мы предпочитаем действовать в отношениях. Негативный опыт заставляет нас опасаться открываться чему-то новому. Мы можем держаться подальше от сближения, потому что это вскрывает знакомые нам болезненные чувства, чувства потери, гнева или отвержения. Вам необходимо поработать с психологом индивидуально.