Я всегда скрываю свои эмоции и переживания
Здравствуйте. У меня есть такая проблема. Я всегда скрываю свои эмоции и переживания, и даже в стрессовых ситуациях я единственная, кто может держать себя под контролем. Но впоследствии у меня могут появиться какие-то заболевания на нервной почве. Что с этим можно сделать, как это исправить?
Ксюша, Россия, Мытищи, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Заболевания могут развиваться, если мы находимся в диссонансе со своей природой, если наш характер или темперамент мешают реализовываться, быть в социуме. В Вашем случае скорее можно говорить о том, что Вы интроверт. И это замечательно. Интроверты всегда больше слушают, чем говорят, поэтому они лучше понимают людей, разбираются в сложных ситуациях. Интроверт всегда знает, когда лучше завершить общение и погрузиться во внутренний мир/диалог, чтобы помочь себе, отрегулировать свое состояние. Его не сносит. Когда весь мир в хаосе, он сохраняет неподвижное положение, может устоять на месте. Интроверты могут быть сами по себе и с самими собой. Им требуется время, чтобы набраться сил, чтобы иметь возможность быть с другими. Они любят людей, но могут обходиться и без них. Быть в одиночестве для них не означает быть одинокими. Хорошее качество интроверта - они выбирают себе людей для дружбы и близкого общения осторожно. Грубые, злые, нечестные и вообще подобного рода люди будут ими избегаться, чтобы защитить свою чувствительность и не истощить душевные запасы. Интроверты мыслители, множество идей, мнений крутится в голове у них, и все это они обрабатывают в одиночку, но если и делятся, то продуманно, нет лишних слов или эмоций. Они говорят только тогда, когда им на самом деле есть что сказать. Возможно, Вы и есть интроверт. И в этом нет ничего опасного для Вашего здоровья.