Как вернуть доверие подруги после обмана?
Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация. Четыре года назад предала лучшую подругу, рассказав ее сокровенный секрет своей двоюродной сестре. И все эти годы врала ей об этом. Она знала о том, что я ее обманываю, и знала правду этой всей истории. Каждый раз, когда она у меня спрашивала про ту ситуацию, я ей лгала, говорила, что ничего не рассказывала. Сегодня мы завели разговор о лицемерии, и она сказала, что ненавидит таких людей, и я к ним к тому же отношусь. Услышав это, я спросила, почему она так считает. В итоге у нас завязалась ссора, и все из-за того случая, что случился 4 года назад. В итоге я рассказала ей правду про то, что я рассказала ее секрет. И теперь она меня даже видеть не хочет. Я не знаю, что делать, ведь она единственная моя подруга, я ей очень дорожу. И очень сожалею, что тогда так поступила с ней, мне всегда хотелось, чтобы она мне доверяла, но теперь она даже видеть меня не хочет. Подскажите, что делать? Смогу ли я вернуть подругу? Как вернуть ее доверие?
Елизавета, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Прогнозировать сложно. Есть люди, которые не прощают вообще ошибок, запоминают на всю жизнь один эпизод обмана и больше доверять не могут. А есть те, кто способен прощать, с пониманием относиться к проступкам близких. С Вашей стороны не стоит делать одного: постоянно просить у нее прощения. Это не приведет ни к чему, кроме как к еще большему отторжению со стороны подруги. Если Вы искренне раскаиваетесь, Вы можете написать ей письмо и подробно описать, почему Вы так поступили, и как Вы сейчас, спустя годы, относитесь к этому. В письме можно также выразить свои чувства к подруге. Теперь на Вашей стороне только время. Дайте ей время.