Как найти подход к неродному сыну-подростку?
Добрый день. Сразу скажу по существу. Я замужем за мужчиной, у которого есть сын от первого брака. 16 лет. Мальчик неплохой. Но подростковый кризис вперемешку с недовоспитанием просто сводит меня с ума. Он достаточно хорошо относится ко мне, НО: он пользователь. Абсолютный и бесповоротный. Я не из тех, кто балует детей, но и не из тех, кто пытается подмять их под себя. Чем лучше я отношусь к нему - тем больше он садится мне на шею. Он воспитан криком и привык к этому. Больше, такое впечатление, он не понимает ничего. Хотя - криком-то тоже не особо уже что-то сделать. Я неконфликтный человек. В моей семье всегда отношения строились на доверии и взаимопомощи. Этот ребенок только пользуется мною, но при этом - тянется к общению со мной. Что получается в итоге - провести со мною время он согласен, но так же легко он согласен солгать мне самым мерзким способом или не оказать помощь (элементарную!!!) в чем-либо. Муж давно опустил руки. А я будто бьюсь головой о стену. Хочу, чтобы он взялся за ум, но получается только хуже.
Алена, Украина, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Детей воспитывает любовь. Но не приторное потакание желаниям и сюсюканье, а любовь, которая хочет прежде всего того, чтобы этот человечек вырос настоящим. А для это ему надо помочь побороть его недостатки. Любить трудного подростка, да еще и чужого, очень тяжело. Но раз уж судьба дала такую ситуацию, судьба даст и помощь. Почитайте Макаренко, другие книги по воспитанию трудных детей. С ними надо внешне обходиться довольно твердо, не потакая их прихотям, давая необходимое, но в душе надо по-настоящему любить. Объясните ему, что вы его любите и хотите помочь стать счастливым. При этом очень важно, чтобы это не было фальшью, чтобы на самом деле вы это чувствовали. Договоритесь с мужем, что у вас есть мысли, как воспитать мальчика - он должен стать вашим союзником. Не ждите от мальчика идеального поведения - вы же знаете, какой он. Поэтому на ложь смотрите сквозь пальцы - не полагайтесь на него, чтобы потом не было обидно. Когда о чем-то просите, договаривайтесь. Если выполнил - поощрите, если нет - нет. Пусть учится понимать, что от его честности и исполнительности зависят его интересы. Но не лишайте его любви, не держите в душе претензию и неприятие.