Семья моего молодого человека принижает мою дочь
Здравствуйте. Я состою в отношениях уже больше четырёх лет (знакома с этим человеком 7 лет), есть общий ребёнок (2 года) и дочь от бывшего (ей 6 лет). Мой (не знаю, как назвать... парень/муж?) МЧ после рождения ребёнка уехал на заработки. Правда, мне с детьми от этого ни холодно ни жарко. Денег я так и не вижу (присылать он их не может, а когда приезжал в прошлый раз - прогулял всё до копейки)... его мама иногда может купить одежду внуку (мой МЧ ей потом возвращает эти деньги), но не моей дочери. Хотя она с ней и гуляла несколько раз. Но отправляя дочь на такие прогулки - я постоянно на нервах. Она для них (в т.ч. для мамы моего МЧ) чужая. Даже сын кумы её дочери, и тому позволено назвать её бабушкой. (Его они тоже брали с собой на прогулки.) Моей дочери же это не разрешают. Боле того, когда она назвала маму моего МЧ бабушкой - была очень долгая разборка. Сперва его мама высказала ему по телефону много чего, после чего он высказал по телефону мне. Да, кстати, обращаться к его семье моя дочь может только на вы. Недавно моей малышке исполнилось шесть. Мы гуляли с сестрой моего мч, которая моей малой крёстная, и её детьми. На прогулке зашли на работу к её (и моего мч) маме. У неё как раз был обеденный перерыв. Я пригласила её посидеть с нами в кафе в честь праздника, но она отказалась, дочь мою даже не поздравила, зато сразу обратила внимание на своих внуков и сказала, что им (и моему сыну в т.ч.) нужно срочно купить новой одежды. И мы, в итоге, попали в кафе на час позже, т.к. этот час 'свекровь' выбирала одежду своим внукам. Моя дочь же стояла в сторонке, уставшая и голодная. А я её успокаивала и говорила, чтобы она чуть-чуть подождала. Кстати, деньги на одежду мой МЧ переслал. Своей маме. Не мне. Не знаю, чего он боится, может того, что я потрачу их не только на его сына? Я устала от этого разделения. Устала от того, что моя малышка стоит на втором месте. Сына я тоже люблю, я не могу разделять своих детей, но буду честна, как мать, дочь в два года была намного спокойней сына, намного терпеливей. Умела принимать отказы. Сын же, как и остальные дети в семье моего мч, чуть что, закатывает истерику. Он не разговаривает. Совсем. Тогда как его сестра в два года уже рассказывала наизусть два десятка коротеньких стишков, в т.ч. на английском. Когда сестра моего мч узнала, что моя дочь в пять лет написала письмо деду морозу без ошибок - она в это не поверила, и мне пришлось сказать, якобы я ей помогала. Лишь бы только от меня отстали. А 'свекровь' была возмущена тем, что я собираю справки, дабы отдать свою дочь в школу раньше 6,5 лет. И не важно, что моя девочка самая подготовленная в детском саду и ею всем ставят в пример. Мч же вообще смеётся, сравнивая мою дочь с её родной тётей (сестрой моего бывшего). Они очень похожи внешне. Одно лицо. Сестра моего бывшего всегда была безумно красивой, но очень гулящей. И, почему-то мой мч считает, что если они похожи внешне, значит и вести себя моя дочь будет так же. И как аргумент приводит то, что в неё влюблены все мальчики в детском саду. Короче, я устала от всего этого. Моя девочка - не второй сорт. И я не хочу больше этих отношений. Лучше быть совсем одной, чем терпеть такое. Или я неправа?
Александра, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если все это унижение девочки только ради иногда покупаемой одежды для сына, в таком случае подумайте: дети растут, и Ваша дочь постоянно вытесняется из чувства семьи всеми этими взрослыми, которых она должна называть на Вы. Стоят ли эти вещи, эта одежда таких жертв? Ваш мужчина не занимается своим сыном и его воспитанием, переданные деньги своей маме на вещи - это просто откуп от своей совести. Ваша задача как матери ограждать не только дочь, но и подрастающего сына, который видит, что можно обижать других, отделять их через унижение, они "не свои". Семья - это сплоченность, и неважно, кто от кого рожден, семья - это Вы и ваши дети. Защищайте своих детей, и если для этого нужно завершить свои личные отношения с мужчиной, завершайте. У отца останутся только обязанности и право участвовать в воспитании (он этим правом не пользуется, если я верно понимаю), а Вы вправе воспитывать в сыне отношение к сестре как к своему самому близкому человеку. Тогда Ваша дочь не будет себя чувствовать обделенной. Ведь у нее есть любящие ее мама и брат.