Как обезопасить ребенка от биполярного аффективного расстройства?
Добрый день! Хотела бы вам задать вопрос по поводу наследственности такого психологического заболевания, как БАР. У меня ребенок 6 лет, девочка. У мужа 2 года назад был приступ мании, и даже судя по всему, гипермании. Он не спал, потратил огромную сумму денег, уехал из дома и ездил по стране, несколько раз забирали в полицию за то, что уже не было чем платить по счетам. Забрали в клинику, лечили электрошоком, лекарствами. Сейчас принимает литий, как я понимаю, там просто другое название, и лекарство от депрессии, но не активный антидепресант, а что-то именно для больных БАР. Сейчас все нормально, спокойный. Мы с ним составили график, как нам казалось по прошлым годам, когда у него мании. У нас получилось каждые 2 года. Сейчас присматриваемся, стараемся держать все под контролем. Я боюсь за ребенка. Она у нас очень активная, как и он был в детстве, группа крови его. Как обезопасить ее от всего этого. Может, ее растить вдали от него, чтобы она не видела ничего? Я читала, что родственники внушают себе, что они тоже могут заболеть, и заболевают. Подскажите, пожалуйста! у вас все же есть опыт работы с подобными больными. Он сейчас не употребляет алкоголь. Хотя до приступа, когда он попал в больницу, пил постоянно, по полбутылки виски каждый день практически, и много работал. Заранее спасибо за ответ. Возможно получилось сбитое описание, извините.
Галина, Турция, Алания, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Точные причины возникновения биполярного аффективного расстройства неизвестны. Считается, что это влияние каждого или сочетание факторов - генетических, нейрохимических и средовых. Образ жизни, стрессовые события, злоупотребление алкоголем и наркотиками могут затруднять лечение заболевания. Предполагается, что это все же в большей степени нейробиологическое расстройство из-за дисбаланса в функционировании таких химических веществ (нейромедиаторов) в головном мозге как норадреналина, серотонина и дофамина. Есть исследования, которые подтверждают, что страдающие от БАР имеют генетическую предрасположенность к расстройствам сна, которые в свою очередь вызывают симптомы депрессии. Если один из родителей имеет расстройство, у ребенка шанс заболеть возрастает на 10-15%. Если говорить о ребенке, родитель которого страдает от БАР, то о каком негативном влиянии среды мы можем говорить? Это проживание с родителем с БАР или родителям, который склонен к перепадам настроения, с родителем, который страдает от проблем с алкоголем или наркотиками, это также финансовая нестабильность в семье, вербальное или невербальное (физическое) насилие. Внушать себе ребенок ничего не будет, к развитию БАР это не приведет, только если намеренно не помогать ему в этом (в таком случае также не гарантируется "успех"). Ваша задача - минимизировать влияние на ребенка вышеописанных средовых факторов. Учитывайте, что разлука с отцом может приносить больший вред, это лучше определить с детским психологом. Рекомендую провести диагностику ребенка (тесты, наблюдение, сбор анамнеза). Вам важно отслеживать ее состояние, вовремя диагностировать нарушения, изменения качества и количества сна.