Стала бояться того, что сын заболеет раком
Здравствуйте! Прошу помощь, я молодая, красивая, у меня есть семья, работа в больнице. У меня есть сын, ему 6 лет, всё хорошо, но у меня одна проблема, началось это 2 года назад, меня стали посещать ужасные мысли, что мой ребенок умрет, от чего, я не знаю, но просто до ужаса боюсь мыслей. Мучилась, сильная депрессия была, психологи, психотерапевты, но ничего не помогает, начала бояться закона - чего боишься, того и жди, психолог настроила, теперь вообще прорва, никогда не боялась детских онкозаболеваний, просто не придавала им значения, как на работе с этим столкнулась, и вижу, как часто умирают люди, я начинаю крутить всё, я не могу себя никак успокоить, теперь у меня панический страх об этой болезни, я боюсь за сына на ровном месте без причин, если у него что-то заболит, у меня все мысли и страхи об этом, я знаю, так нельзя, я не хочу потерять сына из-за своих страхов, да и сама уже вся извелась, как жить и не боятся? И что со мной? Что я за мать? Навожу беду? Ведь с теми мыслями я стала мириться, а как же теперь жить с этим? Помогите!
Лиза, Ростов, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему ответы на эти вопросы Вы не получаете у психолога/психотерапевта, которого Вы посещаете? Какой поставлен диагноз? По описанию Вы страдаете от навязчивых мыслей или обсессивно-компульсивного расстройства (которое может быть с ритуалами или без). Беспокойство, тревожная поглощенность предполагаемыми негативными событиями. Беспокойство как эмоция (в процессе эволюции) помогало человеку адаптироваться, акцентируя его на поиске эффективного решения повседневных проблем. Беспокойство становится нездоровым, когда оно нарушает жизнь человека, когда мозг попадает в ловушку, пытаясь понять, в чем и где опасность. Человек мучает себя образами катастроф, которые в действительности маловероятно, что произойдут. Развивается так называемое обсессивное мышление (obsessive - одержимый, навязчивый, всепоглощающий (об идее, желании и т.п.), чрезмерный, крайний, излишний). Такое мышление включает в себя невозможность получить контроль над повторяющимися, мучительными идеями, образами. Эти мысли и образы встроены в сложную систему чувств, ощущений и порой поведенческих ритуалов и процедур. Исследования головного мозга показывают, что обсессивное мышление связано с неврологической дисфункцией неизвестной этиологии, что заставляет мысли циклично повторяться. Этим всем человек сам себе наносит ущерб, который в свою очередь только усиливает и продлевает тревожные эмоции, когда вы в буквальном смысле пугаете себя, что, в свою очередь, приводит лишь к еще большему беспокойству. Лечение ОКР это сочетание медикаментозной терапии и когнитивно- поведенческой терапии (КПТ). Когнитивная терапия, основанная на внимательности (можно прочитать книги Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни" и еще Тик Нат Хана "Чудесная внимательность"), когнитивное реструктурирование (изменение стратегий, как Вы реагируете на стресс), техники релаксации (глубокое дыхание, мышечная релаксация). Быстро и легко справиться с этой проблемой не получится, нужны правильно подобранные препараты и работа (прохождение терапии), дисциплина, воля, нужны Ваши вложения.