Хочется мира в семье после ссоры с мужем
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разрешить проблему. Есть ребенок 4 года, живем вместе 5 лет. Сейчас беременна вторым. У нас есть постоянная причина конфликтов. Мой муж никогда не ставит меня в известность о своих планах, если знает, что мне будет неприятно. И в результате все выливается в еще больший конфликт. Последняя наша ссора была типичная. В свой единственный выходной он куда-то начал собираться, при этом отрицая, что куда-то пойдет. В итоге, стоя уже в ботинках в коридоре, он говорит, что поедет на шашлык. Мне это, естественно, не понравилось. Слово за слово, и вот мы уже на повышенных тонах выясняем отношения. Когда выяснилось, что там будут все семьями и только он один, я спросила, почему он не берет нас с собой. Он ответил, что в машине (чужой) для нас нет места. Обмен мнениями на повышенных тонах закончился тем, что он набросился на меня, схватил за горло и начал трясти. После этого вечером я ему сказала, что его поступок аморальный, на что услышала кучу оскорблений и советов, где мне подлечиться. Два дня мы не разговариваем. Я не вижу выхода из сложившейся ситуации. Потому что мне больно и обидно. Я считаю, что он не имеет никакого права так со мной поступать и хочу, чтобы он извинился. Я знаю точно, что он этого не сделает. Потому что он: 1) очень зол; 2) если он признает, что ударил беременную женщину (а он говорит, что всего "лишь хотел меня успокоить)", значит, признается в том, что поступил неадекватно. При этом слышу, как он говорит гадости сквозь зубы, если я что-то делаю, что ему не нравится. Например, говорю ребенку, что коробку с игрушками пусть достает папа. И вот как дальше? Разговоры по душам явно не про моего мужа, он абсолютно убежден, что я сама напросилась на его приемы своей истерикой. И судя по виду, мириться более, чем не хочет. Я могла бы подойти первой, но боюсь, что в таком случаен он подумает, что ему все можно в отношении меня. Что делать, я просто не представляю. А так хочется мира в семье.
Екатерина, Воронеж, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если он не хочет проводить время с семьей, никакие конфликты не заставят его это делать. Но самое главное, что он способен на агрессию, насильственные действия, опасные для жизни и здоровья матери и ребенка, поэтому надо думать о так называемом "мире" сейчас исключительно для себя и детей. Безопаснее оставить его с его поездками без предупреждений и организовывать досуг себе и детям самостоятельно без мужа. Извиняться, подходить к нему мириться первой - это значит соглашаться с его жестоким поведением, переворачивая все с ног на голову, когда Вы оказываетесь еще и виноватой в том, что Вас бьют или душат. Не позволяйте этому происходить. Сегодня - Вы, завтра - Ваши дети могут оказаться под ударом.