Заедаю стресс едой
Здравствуйте! У меня есть проблемы с пищевым поведением, я привыкла заедать стресс. Все началось с того, что год назад я похудела на 5кг, это придало мне чувство уверенности в себе, я была очень рада. Но я худела на диетах, а дни срывов казались мне праздником, меня как будто "отпускало" в моральном плане. С тех пор я набрала 10кг, полгода пытаясь безуспешно похудеть. И вот уже полгода я стараюсь отпустить проблему и питаться интуитивно, но мысли о том, что я толстая не дают мне покоя, хотя мой вес в норме по медицинским таблицам, он не нормален для меня. Плюс ко всему, мне стыдно есть при людях и я не ношу ту одежду, которую хотелось бы. И только моя жизнь налаживается, я начинаю непроизвольно худеть, как случается какой-нибудь стресс, который я могу заедать целую неделю. Объевшись, я чувствую себя лучше, но лишь на пару часов. Я не знаю, как перестать бороться с эмоциями посредством еды. Ещё я заметила, что только вижу минус кг на весах, как что-то толкает меня есть, как будто бы я не могу позволить себе быть худой. Скоро я буду сдавать экзамены и очень боюсь, что из-за этого буду очень много есть на протяжении месяца и наберу ещё. Я не знаю, что делать! Помогите, пожалуйста
Анна, Москва, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете просто по-другому питаться, особенно во время стресса. Составить меню с низким содержанием жира, с высоким содержанием клетчатки, богатую углеводами, с большим количеством фруктов и овощей. Такая еда успокаивает, не отнимает энергию и дает необходимые питательные вещества, важные для иммунной системы. Например, печеный сладкий картофель, овощной суп или обжаренный рис с овощами, фисташки, темный шоколад, черника, лосось, молоко, какао и т.д. Вам надо проконсультироваться с диетологом-эндокринологом, составить меню, либо самостоятельно изучить эту тему. Например, почитать книгу Симиненко Людмилы «Худеем, не голодая» (ее можно скачать).