Пропадает голос на фоне стресса
Все, данные вами в ответе на мой вопрос, рекомендации я уже выполняла. Ничего нового, но все равно спасибо. Вопрос: Доброго времени суток! После работы оператором, на фоне стресса теперь периодически пропадает голос. Хотели дать даже инвалидность. Пропадать может из-за того, что я могу напугаться, понервничать или услышать похожий голос абонента, который был скандальным. При чем голос может пропасть не сразу и на неопределенный период: например, понервничала 10 числа, голос пропал 13 числа, от 2-3 часов до несколько суток. При этом изначально мне говорили, что это из-за гланд. Мне их удалили. В общей сложности ок. 6 месяцев я вообще не разговаривала, даже шепотом. Еще 6 месяцев я могла "выдавить" из себя звук шепота, а потом голос резко появился. С

психологами работала. Делали расстановку. Но это помогло на время. Также пила транквилизаторы (атаракс) . По заключениям врачей: это состояние хроническое. Вопрос: не могу предугадать, когда пропадет голос, чаще всего не замечаю, когда я понервничала. Сейчас проблемы с работой и общением с людьми. Что посоветуете: как ускорить появление голоса? или начать контролировать его пропадание? Спасибо. Ответ: Возможно, Вам необходима консультация фониатра (специалист в области оториноларингологии) для активизации и координации нервномышечного аппарата гортани специальными упражнениям, коррекции дыхания. Также может быть полезен массаж воротниковой зоны, иглорефлексотерапия, физиотерапия (амплипульс, электрофорез, электростимуляция мышц гортани диадинамическими токами). Все это будет укреплять голосообразующую систему. С последствиями эмоционального стресса (из-за работы диспетчером) поможет справиться релаксационная терапия (у психолога/психотерапевта, который предлагает такой вид терапии).
Екатерина, Санкт-Петербург, 29 лет
Оксана Альберти
Психолог-консультант
Ответ : Я полагаю, Вам нужно снижать у себя сознательное и подсознательное желание контролировать и управлять ситуациями. Скорее всего, оно повышено. Полагаю, что Вы нервничаете тогда, когда что-то выходит из-под Вашего контроля. Это отражается на энергетике пятой чакры (горло). Обращайтесь!