Меня обзывают в школе, и это неприятно
Добрый день. Мне 15 лет. В школе я учусь с 1 класса. С 4 класса меня стали обзывать. Надо мной все издеваются. Даже пятиклашки пытались меня поджечь. Меня обзывают уродкой, дурой. Мне всё очень неприятно. Помогите мне, пожалуйста!
Катя, Россия, 15 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Когда нас обижают - это нечто вроде школы "как научиться не обижаться". Постарайся относиться к этому так. Если человека обижают, обзывают - его как бы проверяют на внутреннюю силу, на уверенность в себе. Тебе сказали, что ты дура, и ты расстроилась. Значит, поверила в это? Сама снизила свою самооценку? Мало ли кто назвал меня дурой или уродиной - если я достаточно люблю сама себя, я не завишу от одобрения других. Конечно, приятнее, когда другие тоже к тебе хорошо относятся, но если временно не везет с окружением - внутри себя должен оставаться прочный стержень. Обижают того, кто склонен обижаться и унывать, агрессивно реагировать и пр. И перестают обижать тех, кто не обижается. Тех, кто реагирует на обзывательство с юмором. Например: назвали уродиной - можно подыграть. "Да, я баба-Яга! Зато я на метле умею летать, а ты не умеешь!" - ну, что-то в этом роде. ))) Человека, который под градом обидных слов способен выстоять и не возненавидеть обидчиков, и не потерять любви и уважения к себе, обижать перестают и начинают уважать. А в дальнейшем такое умение, такой стержень пригодится и во взрослой жизни, во всех невзгодах и испытаниях.