При просмотре фильма ужасов появилось желание кого-то убить
Добрый вечер. У меня еще летом появилась такая проблема, которая не дает мне покоя и сейчас. Как-то летом, при просмотре фильма ужасов появилось желание кого-то убить. Которое не проходило порядка 2 дней, но все же я убедил себя, что имею желание не убить, а любить. Недавно, такая желание появилось снова, через полгода. Я не могу избавиться от него уже 2 недели, причем появляется оно резко. Эта мысль просто не дает мне покоя, мне тяжело и противно. Но эта мысль все больше и больше начинает беспокоить меня. И только бы не думать об этом и забыть все как страшный сон, я готов бы потерять память, хоть все свою жизнь забыть, лишь бы она меня больше не беспокоила. Прибегнуть к гипнозу или суициду, лишь бы она ушла. Я понимаю, что не все мысли реализуются, но мне беспокойно. Может, я чем-то болен или же со мной что-то не так. Жить стало куда тяжелее, да и не жизнь это больше, когда и жить не хочется лишь бы не думать об этом. Я вспыльчивый, но не злой. Но вот если есть способ навсегда забыть об этом, можете ли вы им поделиться?
Кирилл, Пенза, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства) - навязчивые неприятные мысли, образы и постоянные сомнения, чувство вины, опасения, нормален ли я, что я могу сделать ужасного. Эти состояния весьма болезненное, отталкивающее, изнурительное. Что особенно актуально для тех навязчивых мыслей/образов, которые носят насильственным характер и включают мысли об убийстве или ранении (себя/других), сексуальное и иное насилие. Насильственные мысли могут включать как ментальные образы, так и импульсы к действию - кода люди представляют, как они наносят удары, душат, калечат, наиболее удручающе для человек, когда это по отношению к близким, членам семьи, домашним животным. Человек начинает обходить все острые или заостренные предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, карандаши, электроинструменты, ядовитые вещества и даже машины. Человек может испытывать порывы толкнуть кого-то (или самому спрыгнуть) на пути поезда или под автомобиль, из окон или с балкона или с других высоких мест. Некоторых водителей с ОКР посещают мысли сбить пешехода или пойти на таран, выехав на встречное движение. Матери могут испытывать сильное чувство вины из-за таких навязчивых мыслей причинить вред младенцу, маленьких детям. Страдающие от ОКР также постоянно задаются вопросами: что же я за человек такой ужасный, как вообще мне могли придти в голову такие мысли? я должен скрывать это ото всех, я сойду с ума, в один день я сделаю это и меня посадят в тюрьму или я проведу жизнь в психиатрической клинике. Я психопат, я извращенец. Вы должны знать главное - это расстройство, оно лечится, и Вы никогда не причините никому вреда, ни себе, ни кому бы то ни было. Это только непроизвольные мысли/образы, которые не отображают Вашу личность, Вашу волю и Ваши решения, и они не будут управлять Вами настолько, только лишь мучить душевно. Эти мысли не есть реальность. ОКР страдают как раз чаще люди чувствительные, люди совестливые, сострадательные, не имеющие никакой истории насилия, свой высокий уровень беспокойства они компенсируют ритуалами (компульсии), вот этими компульсивными действиями человек стремится облегчить свои тревоги, пусть даже на короткое время. Однако компульсии начинаются как решение, а потом сами становятся проблемой. ОКР лечится с помощью медикаментозной терапии и психотерапии. Вам стоит обратиться к неврологу, психологу/психотерапевту. Нет никакого другого чудесного способа "навсегда забыть об этом", как Вы пишете. Лечение у специалиста.