Коллеги на работе просят в долг и потом не возвращают деньги
На работе частенько просят деньги в долг две коллеги. У одной из них муж не работает (раньше работал вахтовым методом, но сейчас из-за кризиса в стране не может устроиться, а на простую работу типа охранника в магазине не хочет идти, так как трудовая еще испортится, да и платят там копейки), и она одна обеспечивает его и своего ребенка. Она постоянно в долгах, только раньше долг отдавала, а сейчас еще с октября все никак не может отдать мне почти 3 тыс. руб. При этом один раз она просила сходить в быстрозайм и оформить на себя, чтобы дали там 8 тыс. руб (ей не дают, так как у нее прописка в другом городе, а с временной не дают). Я наотрез отказалась. А второй раз - у нее украли общественные деньги в машине (собирали всем коллективом), мне было ее жалко, сходила, заложила в ломбард свои золотые сережки, тем самым выручив ее на половину потерянных денег. Сейчас она снова просит в долг, просит еще раз ее выручить и снова чтобы я отдала свои серьги в залог. Я отказалась. Мне это все порядком надоело, и в то же время не покидает чувство вины. Она часто жалуется, что вот нет денег на первое, второе, третье и т.д. Еще не так давно просила стать ее поручителем в банке на 50 тыс. руб. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации? По поводу второй девушки - просит в долг каждый месяц небольшими суммами, но отдает не в срок и не полностью (например, займет 500 руб, отдаст 300 руб - а остальное говорит, что потом снимет с карты и отдаст, в итоге не отдает; потом опять просит взаймы). Как меня учили родители, что если просишь в долг, то нужно всегда отдавать в срок.
Диана, Иркутск, Россия, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такая поговорка: кто возит, на том и ездят. Мы должны любить людей, но не развращать их. Вы не отвечаете за материальные проблемы своих коллег. Есть большая разница между тем, чтобы помочь человеку, попавшему в беду или постоянно возить на себе лентяя и потребителя. Чувство вины неприятно, поэтому некоторые манипулируют им, чтобы заставить нас делать то, что они хотят. Вам нужно просто осознать, что ваше чувство вины - неадекватно, а претензии коллеги - беспочвенны. Проблема в том, что часто мы боимся отказать потому, что внутренне привязчивы, имеем заниженную самооценку и боимся потерять расположение людей. Это уже наша проблема и надо ее решать внутри себя. Желательно с помощью специалиста.