Постоянно боюсь сделать ошибки в своей работе
Добрый день, Оксана. Моя проблема заключается в том, что я очень боюсь совершить ошибку на работе. Я постоянно боюсь, что люди посчитают меня глупой. Этот страх буквально парализует меня в прямом смысле, я не могу спокойно выполнять свою работу. Все началось с того, что 3 месяца назад меня перевели на другой проект с повышением в должности. Смена деятельности в нашей организации - довольно частая практика, и каждый раз выход из зоны комфорта для меня оборачивается ужасными опасениями, что я не справлюсь. Обычно это проходило с привыканием к новой обстановке, но в этот раз все очень затянулось. Я хожу на работу как на каторгу, постоянно думаю об увольнении. Никакого недовольства мне никто не высказывал, даже выдавали премии, но у меня постоянное ощущение, что я этого не заслуживаю. Моя работа приносит хороший доход, плюс есть постоянная возможность командировок в другие страны, но я постоянно боюсь, что не справлюсь с очередной задачей. Мне бы очень не хотелось бросать работу, но пока я не изменю своё отношение к ней, то буду в состоянии постоянного напряжения. Я прошу Вас помочь с объяснением, почему так происходит и какие могут быть пути решения для меня, чтобы я могла спокойно работать. Заранее большое спасибо!
Алиса, Саранск, 21 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, дело в том, что Вы перфекционистка. То есть, подсознательно хотите видеть мир совершенным, и себя также. Стремление к совершенству - вовсе не плохо, но оно не должно приводить к тому, что несовершенное мы ненавидим, не желаем принимать, лишаем любви несовершенных людей (и себя, когда совершаем ошибки), и так далее. Совершенный мир - это утопия, его не существует. Настоящее совершенство состоит в том, чтобы быть добрым и любящим, мирным и спокойным в любой ситуации. Все имеют право на ошибку, и Вы имеете. Существует такое понятие, как прощение. Ошибки прощают, их можно исправлять - жизнь из этого и состоит. Не совершают ошибок и не знают прощения только роботы, а мы - люди. Будьте человечней сама и верьте в человечность других. Старайтесь выполнять работу хорошо, но помните, что не ошибается только Бог, а из людей - только тот, кто ничего не делает.