Объедаюсь на протяжении всей жизни и не могу остановиться
Здравствуйте! У меня есть проблема с пищевым поведением - я систематически объедаюсь, ем, пока не кончится еда на тарелке или в блюде/сковороде/кастрюле (если плохо едят остальные). Сколько себя помню, так было всегда - только реже - как правило, в момент праздничных застолий. Но когда съехала от родителей к мужу (к слову, мама тяжело переживала мой отъезд, до сих пор (уже спустя несколько лет) не свыклась - обижается, что не звоню), переедать стала регулярно каждую неделю. Сейчас объедаюсь я раз или два каждую неделю. И это при том, что я просто одержима здоровым образом жизни (не ем еды промышленного производства, овощи, фрукты, орехи, несколько раз в год изделия из белой муки, сладости не ем, из мясных продуктов ем курицу и печень, никаких колбас и проч.), почти всегда после приступов объедания голодаю (примерно сутки), испытывая огромное чувство вины за свой срыв и не чувствуя аппетита. Я не могу оставить еду на тарелке, даже если уже объелась, начинаю есть за компанию или просто какой-то определённый продукт, появившийся в доме. Меня очень беспокоит сам факт переедания, я знаю, как это вредно, да и сама каждый раз себя очень плохо чувствую после этого, но, к своему ужасу, остановиться не могу. Пришла к выводу, что это психологическая зависимость; даже хотела сама купить рекомендуемый при нервной булимии препарат (флуоксетин), но опасаюсь принимать подобные лекарства без контроля врача. Сколько себя помню, в детстве родители меня всегда заставляли и/или поощряли доедать всё до конца, в том числе то, что не люблю. При этом мой максимальный вес при росте 180 см был 78 кг (это был пик, когда я ела и не могла остановиться, и только благодаря систематическим тренировкам я не растолстела больше), потом я забеременела (сейчас дочке 1,3 - я с ней дома) и начала стремительно худеть - за пару недель я сбросила 7 кг. Я к этому не стремилась, но появился четкий "порог", до какой степени можно есть. Это продолжалось всю беременность, в итоге в день родов мой вес был 81 кг. После родов "порог" ещё некоторое время сохранялся, я постройнела до 67 кг; но потом всё понемногу вернулось. Я опять стала переедать, а у дочки появились колики. Несмотря на это, я не могла остановиться, "нападая" на определённые продукты (как правило, черный хлеб или затяжное печенье с маслом и финиками). Потом я перестала кормить грудью и старалась исключить это огромное количество сливочного масла и хлеба, которые вдруг (до этого я и то, и другое почти не ела!) стало большей частью моего рациона. После прекращения ГВ, я снова стала тренироваться в полную силу (к слову, силовые тренировки - выпады, приседания, отжимания, пресс, гантели - были всё это время, за исключением двух месяцев после родов), одновременно устроив себе аминокислотную диету с протеиновым коктейлем два раза в день (вместо завтрака и ужина). Во время диеты мне удалось продержаться целый месяц с одним или двумя срывами - а через месяц протеиновый порошок закончился. Ещё через пару недель все вернулось на круги своя. При этом я могу не есть вообще (и даже не пить и голодать насухую - голодаю систематически, то есть от 1 до 3-х раз в месяц уже 10 лет), могу не есть и/или есть что-то определённое - я восемь месяцев была 100%-ным сыроедом (тоже объедалась, кстати, при этом похудела до 54 кг). Сейчас мой вес 70 кг +\-. То есть лишних примерно 5 кг (у меня тонкие кости, астеническое телосложение). Причём у меня был вес 65,5 кг, я помню, как хорошо выглядела и хорошо себя чувствовала в тот период. Кстати, я ездила на стажировку для работы после декрета в соседний город; меня это захватило настолько, что я спокойно питалась как надо (то есть руководствуясь только чувством голода) всю учебу (1,5 месяца), в результате постройнела как раз примерно до 65-67 кг. Но сейчас сила воли не помогает... Словом, не знаю, что делать - может, правда стОит начать принимать флуоксетин? Уже пугает невозможность остановиться, голодание помогает держать себя в руках дней четыре-пять (то есть голодать нужно каждую неделю), новые пищевые привычки выработать не успеваю, на это нужно, наверное, не один месяц (как в случае с привычкой, вырабатывающейся всю жизнь?..). Из-за маленькой дочки к психотерапевту сейчас обратиться не могу (у нас в городе их просто нет, да и средств на терапию - тоже, т.к. я не работаю). Помогите советом!!! Дайте точку опоры! Надо как-то в норме дожить до того момента, когда я смогу обратиться к специалисту.
Ирина, Асбест, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Компульсивное переедание чаще всего связано с эмоциональными проблемами, желательна индивидуальная консультация психолога. Вы можете применять регулирующие правила в питании. Например, поставить напоминание на телефоне каждые четыре часа. Такое регулярное питание позволяет удерживать стабильный уровень сахара в крови. И также вызывает привычку питаться в определенное время (и фиксированный объем). Также включите в рацион клетчатку, так как она требует большего времени для переваривания, будет чувство насыщения до следующего приема пищи. Кроме того, продукты с большим содержанием пищевых волокон низкокалорийны. В день необходимо 25 г клетчатки. Обязательно включайте белок. Исследования показывают, что женщины при диете с высоким содержанием белка чувствовали себя более удовлетворенными и менее голодными (яичные белки, тунец, курица без кожи, бобы).