Стоит ли поверить ему и тем самым сделать нас обоих счастливыми?
Здравствуйте! Я совершенно запуталась в себе и во всем, что происходит. Я студентка 2 курса творческого вуза, у меня чудесные бабушка с дедом, я у них росла. Вниманием мальчиков не обделена. Но полгода назад влюбилась в однокурсника - с синдромом Аспергера. Сначала мы дружили, с ним всё было необычно, он говорил о прекрасном, мы вместе рисовали, делились стихами, писали творческие письма. Но когда я уже начала строить планы совместной поездки летом, он разрушил все, заявив, что "его люблю, на меня не реагирует". Дальше я прожила три месяца в аду и одиночестве, замолчала и стала считать себя уродом. Все цели и мечты рухнули. Он мучал меня дальше письмами, и я жила в надежде на встречу с ним перед учебой, и ничего не поменялось. Я хотела уйти из института, уехать, тронулась на церкви... Молчала. Растеряла друзей. Но вдруг я познакомилась с парнем в магазине, он пригласил меня на свидание, и я согласилась. У него есть брат-близнец, он добрый, хороший, умный, терпеливый, мой ровесник. Никаких вредных привычек. Студент и работает, на пару с братом. Он совершенно другой, но интересуется мной очень. В нем нет ничего плохого или отталкивающего, я начала с ним встречаться, он постоянно говорил о любви, старался меня толкать на учебу, помогал всем. Первый парень так и не объявился, и мои переживания начали угасать. Я была с тем, кто во мне души не чает. Только он попросил не курить. Во всем остальном не ограничивал. Ушел в армию, не требовал обещаний ждать. Звонит каждый день. Узнала, что у меня редкое заболевание глаз - он не оставил меня, предложил помощь. И все бы хорошо, но я мучаюсь, что не люблю его так же, как он, и не верю ему. Я боюсь привязанности и опять боли и одиночества. Я не верю ему ни в чем, хотя он не давал повод для сомнений. Родители считают, что я сама себя накрутила. Я чувствую к нему тепло, даже любовь, но это и рядом не стояло с тем чувству к первому. Хотя я давно знаю, что все кончено, и унижаться не собираюсь. Может, стоит поверить хорошему доброму человеку, и сделать его и себя счастливыми? Ведь если бы я не хотела с ним быть, то не стала б. Он заставил меня поверить в себя) его брат также меня уважает и поддерживает, но я его побаиваюсь. Я не хочу боли и страха опять, поэтому мучаю его и себя. Как быть? Всегда ли люди стараются для отношений, или как правильно себя вести?
Аля, Россия, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Какой бы нынешний мужчина ни был хороший, чувств у Вас к нему нет. Вы пережили расставание безо всяких на то причин (как Вы это видите), нашли облегчение дущевных терзаний в других отношениях, но они - эти новые отношения - хороши только для периода реабилитации, не более. Не стоит, как Вы говорите, "стараться для отношений", если нет истинных чувств. На сегодняшний день Вы не уверены в себе, поэтому боитесь брать на себя ответственность и управлять своей личной жизнью. Возможно, испытываете чувство вины. И как Вы избегаете боли и страха? Оставляя все как есть? Почему Вы считаете, что обязательно Вас ждут именно такие чувства, а не новые, удовлетворяющие Вас отношения? Как Вы обозначили для себя причину расставания с предыдущим мужчиной? Если Вы читали про синдром Аспергера (сейчас это входит в расстройства аутистического спектра), Вы должны понимать, что к такому человеку нужен особый подход. Возможно, он сам не смог справиться со своими проблемами, и это не связано с Вами. На одном американском психологическом форуме есть подраздел "Синдром Аспергера", где можно узнать об опыте брака с такими мужчинами, например: Together 12 years, married 9 years. In fact I wondered when I started reading your post if I had written it. My husband is obsessed with soccer, fitness and films. We have the same difficulties when we are in social situations. subtle clues don't work. however, this part of it i can live with. The following information I found on the internet and is so true of my situation and what has unfortunately happened in our relationship. It sums everything up perfectly for me, so I have pasted it below "men with undiagnosed AS often feel as if their spouse is being ungrateful or “Bitchy” when she complains he is uncaring or never listens to her. He knows what he thinks and how he feels, so should she. He has no motive to understand her interior world so her complaints are bothersome to him. He can come to be quite defensive when she asks for clarification or a little sympathy because he knows that he has good intentions so he resents the pressure. The defensiveness turns into verbal abuse (and sometimes physical abuse) as the husband attempts to control the communication to suit his view of the world. Domestic violence is a serious problem in homes where one partner has Asperger Syndrome." My husband has actually been diagnosed only 6 months ago, and agrees with the diagnosis but appears unwillingly to really explore what it all means and how significantly it has affected our family. He also has depression, anxiety, obsessive compulsive symptoms and executive functioning issues. his work situation has become more unstable over the past couple of years and he struggles to understand new concepts and deal with the demands of a constant changing workforce. I believe the pressures of family life, growing children who have opinions and emotional needs have had a major impact on him going downhill in recent years. I wonder..... was your husband good with your daughter when she was a baby? My husband was great when our children were babies. But as they got older and started to have more emotional needs, required structure discipline etc, my husband's difficulties really started to show. There is now a wide divide between my husbands and my 11 year old daughters emotional maturity and functioning capabilities. I am very sad to have to admit that our 11 year old actually manages things that her father cannot and he is quite dependant on both myself and our daughter to clarify things and ask what he should do in situations. Sorry to rave on and on. I hope we can offer some support to each other. I find myself very al Обратите внимание, автор пишет о том, что ее муж также страдает от депрессии, тревоги, обсессивно-компульсивного расстройства. У него нестабильный заработок и проблемы с работой в течение нескольких лет. Когда дети становились старше, его эмоциональная незрелость становилась слишком явной, и это пагубно влияло на их воспитание. Большую часть времени автор как жена и мать чувствует себя с таким партнером одиноко, она перегружена и запутана всем происходящим. Подумайте о том, что расставание с предыдущим мужчиной может быть для Вас благо, а не боль и страх.