У меня с детства привычка щелкать пальцами
Здравствуйте. Моя проблема - привычка щёлкать пальцами (не просто пару раз щелкнуть, а через каждые 15-20 минут, каждый пальчик, еще и по два раза). Эта привычка у меня с пяти лет (сейчас мне 18), и сколько бы мне ни говорили, что пальцы будут болеть, руки трястись и т.д., на меня это никак не действует. Но в последнее время начали побаливать косточки пальцев, поняла, что, видимо, это и правда серьезно( а как отучиться - не знаю. Это труднее, чем казалось сначала... Просто контролировать не получается, уж очень сильно хочется пощелкать... Надела резинку на руку, бью по руке, когда думаю щелкнуть... Пока не помогает, да и мне кажется, это бессмысленно. Но все же привычки идут изнутри, может, нужно принимать какие-то меры на психологическом уровне? Чтобы быстрее отучиться... Способы вроде "награждать себя после каждого дня без щелканий" не помогает, силы воли нет совсем... Награжу себя до того, как выполню цель.
Анастасия, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, речь идет об ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), щелканье пальцами как компульсивные действия в виде моторных актов. Это наврядли неврологическое расстройство, но стоит посетить невролога и пройти диагностику. Скорее это компульсивное невротическое поведение, которое предположительно может быть связано с пережитыми стрессами, либо с эмоциональной незрелостью. Поведенческая диагностика (у психолога) может выявить, действительно ли это стрессовый ответ и на какой воздействие конкретно. ОКР обычно лечится с помощью когнитивно-поведенческой терапии и лекарственной терапии (например, такие препараты как анафринил/клофранил/кломипрамин/сертралин). Постоянное щелканье пальцами может приводить к артрозу (разрушение суставного хряща). Рекомендации: посещение невролога и психолога, который специализируется на лечении тревожных расстройств.