Меня беспокоит то, что я краснею при людях
Здравствуйте, меня волнует то, что я краснею перед большой аудиторией, даже если мне не нужно что-либо говорить, также если в компании друзей на меня обращают внимание сразу все члены этой компании. Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Так как я являюсь ученицей в школе и мне просто необходимо отвечать на уроках и выходить к доске (я даже могу сама проситься выйти к доске, но при этом краснею). Помогите!
Полина, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Когда человек краснеет, это может говорить о его эмоциональных реакциях, таких как тревога, страх, о желании скрыть истинное отношение, истинные чувства. Организм выбрасывает гормон адреналин, это повышает кровообращение, увеличивая приток крови к лицу. Вам стоит также провериться на гипертиреоз (гиперактивность щитовидной железы) у эндокринолога (тоже может вызывать покраснения). Для самостоятельной помощи используйте метод глубокого дыхания, это успокаивает нервную систему и стабилизирует кровяное давление, которое снижается при тревоге. К тому же когда Вы делаете упор на дыхании, сложно думать о чем-то еще в этот момент. Выпивайте стакан холодной воды, это может помочь охладить тело и уменьшить покраснения на лице. Носите с собой компрессы, которые можно прикладывать к лицу, будет способствовать сужению сосудов. В аптеке продаются Reusable Cold/Hot Pack – это гелевый согревающий (охлаждающий) пакет. Небольшой по размеру, всего можно иметь при себе.