Он меня оскорбляет, отбирает деньги и называет своим рабом
Здравствуйте Арина! У меня сложилась печальная ситуация, и без помощи психолога оттуда выйти не могу. Очень нужен ваш совет... История такая... 2 года назад пережила очень тяжело разрыв с МЧ, которого очень сильно любила, получилось так, что он вернулся к бывшей девушке. Меня в нем устраивало все - и внешность, и манера разговора и т.д. Думала, это все - мое! Но, к сожалению, судьба распорядилась иначе... я не могла себе места найти, казалось, что мир рухнул, хотела даже руки на себя наложить... Но как раз в этот момент появился в моей жизни коллега, с которым мы очень сдружились. Я ему открыла всю свою душу, высказалась, как говорится... А далее у нас как-то все перешло на любовный лад. Он постоянно проводил время со мной, ухаживал, был очень внимателен ко мне. Потом уже сняли вместе квартиру и начали жить вместе, и вот так уже живем 2 года. Вначале, конечно, все было хорошо. Я для себя уже решила, что не буду искать любовь, а просто буду жить с человеком, который любит меня. Скажу сразу, он младше меня на 3 года, но меня это смутило. А дальше началось такое, что я даже представить не могла, что мужчина может так относиться к своей девушке. Начались ссоры, оскорбления последними словами, отбирал у меня все мои деньги и давал мне по чуть-чуть, как будто свои отдает, вечные расспросы, где была, с кем была, постоянные звонки. Ужас, в общем!!! Даже мог пнуть, пощечину дать, а потом извинился и говорил, что очень сильно любит... Все знакомые мне уже говорят "убегай", потому что он прилюдно меня оскорблял, хватал за волосы. А при этом еще и меня обвинял во всем, что я хочу всегда гулять (когда я ему говорила, что пойду с девчонками посижу), что я транжира, что у меня ничего не было и только благодаря ему я всего получаю и добиваюсь... когда говорю о расставании, орет как бешеный, говорит "никуда не отпущу", что испоганит мне жизнь, добьется того, что уволят с работы... В общем, ад кромешный... Даже с мамой его разговаривала, она говорит, что он весь в отца, он такой же... Арина, спасите, не знаю, как от него уйти и как мне поступить... Я сама еще с другого города, знакомых практически нет... посоветуйте, как с этим быть... Раньше я пыталась замечать только хорошее, потому что бывает хорошим, но все опять повторяется, и все хуже и хуже, даже уже обзывает меня своим рабом!!! я ору на него и отталкиваю от себя, он вроде уже срывы на нервной почве... Помогите!!!
Ксения, Россия, Ижевск, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете воспользоваться помощью специалиста, начать посещать психолога (очно или заочно по скайпу), если понимаете, что не справляетесь с ситуацией и Вам нужна терапия. Но принять решение можете только Вы. Из письма я не увидела намерения выйти из отношений, Вы описываете только, что сделали все, и ищете, что бы еще сделать (как повлиять на мужчину). Например, Вы поговорили с мамой и нашли объяснение: он такой же, как отец, словно агрессия и насилие - это генетическое заболевание и не имеет отношения к воле, решениям, ценностям человека. Далее из Вашего письма следует: он в состоянии аффекта и болен, помогите, что сделать, чтобы он стал хорошим, как я его помню. А если я попытаюсь от него уйти, то он испоганит мне жизнь и уволит с работы. Вы можете и дальше заниматься оправданием и жить в иллюзорных ожиданиях, но этот человек не изменится, ситуация будет только ухудшаться, а проблемы и напряжение накапливаться. В практике обычно все это заканчивается убийствами, ранениями, увечьями и/или пожизненными мучениями жертвы, созависимыми отношениями, патологией. Отношения извращаются, личность травмируется настолько, что воспринимает боль и ужас как необходимость, а радость и удовольствие как что-то неприемлемое, незаслуженное. Этот человек садист, он это оправдывает, разрешает себе быть им. Ему нужна Вы - жертва. Которую надо сделать беспомощной, покорной, забитой, Вы должны быть унижены и порабощены. Потом он будет периодически просить прощение, вести себя "хорошо" - для Вас это приманка, чтобы Вы верили, что Вы виновны, и если Ваше поведение будет каким ему надо, то он будет "хорошим" иногда, и надо только этого дождаться. Агрессором он был и до Вас, просто не было подходящей ситуации и жертвы. Вы его никогда не измените. Но можете потратить еще 10-20 лет или всю жизнь, конечно. Главное, чтобы потом дети не оказались в этом аду. Потому что Вы для себя можете выбирать жизнь вот такой, а дети - нет, они рождаются и вынуждены жить с отцом тираном и садистом.