Подруга пытается заставить меня поступать по-своему
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, противостоять давлению подруги. Я общаюсь с этой подругой более трёх лет, и ничего похожего на давление не было. Но через какое-то время она начала меня контролировать и указывать мне каждый мой шаг, вплоть до того, с кем мне дружить. Началось это вполне невинно: она начала после каждого моего разговора добавлять фразу: "А ты знаешь, что тебе нужен друг". Я ответила, что знаю. Ну, а что я совсем, что ли. Конечно, я хочу общаться с парнем, дружить с ним. Я понимаю, что я стеснительная и плюс к тому же у меня нет общения в моём населённом пункте. Поэтому сейчас это невыполнимо, и тем более я переживаю из-за этого. Эту фразу она столько раз мне говорила, что надоело уже отвечать одно и то же. Создавалось впечатление, как будто после её слов я должна тут же пойти "искать парня". Если бы была возможность подружиться, то я бы подружилась. Но это ещё цветочки по сравнению с дальнейшим. Как-то, сидя со мной в кафе и слушая жалобу на одного человека (парня), который мне неприятен по отношению ко мне, она предложила мне искать мужа интернете под предлогом того, что она так и делала (хотя я помню, что это было не так) и того, что стеснительная. Я тут сразу моя стеснительность уйдёт. У меня был шок от этих слов, я их просто не ожидала. Чуть позже она после моего разговора, в котором я с ней делилась своим, она начала мне говорить, чтобы я сделала по-другому, как она хочет. Суть в том, что её предложение было неприемлемо для меня ввиду моего характера. Другими словами, это не моё, не мой поступок, не мои мысли, я не могу так поступить, потому что это полностью противоположно мне. Ключевыми её словами были "ТЫ ДОЛЖНА...". Проблема в том, что это происходило всякий раз при нашем разговоре по телефону (а мы 3-4 дня в неделю разговаривали). Любой аспект моей жизни, любая тема, любая мелочь - всё это должно было быть по её правилам. Я пыталась ей объяснить более двух месяцев при каждом таком "ТЫ ДОЛЖНА", что я не могу так сделать, объясняла причины. Но нет! Моего мнения вообще для неё существует. После я уже устала ей объяснять причины и просто не реагировала на это. Думала, она затихнет. Перестала ей звонить. Она после мне позвонила и опять начала своё "ТЫ ДОЛЖНА". Через какое-то время я стала чувствовать себя так, как будто морально меня танк переехал. Стала очень часто плакать. Стала в себе неуверенна, в своих способностях, даже в том, что я с детства знаю. Это какой-то кошмар. Я пыталась об этом поговорить, не называя имен, с другой своей подругой, и почему-то та идёт за неё.
Валентина, Россия, Новороссийск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Благими намерениями устлана дорога в ад. Вы ничего не должны своей подруге, тем более что касается личной жизни, она потому и называется "личная". Только Ваша. Никого это не касается. Вам надо защищать и оберегать свою частную территорию (в психологическом смысле). Ваше мнение существует ВНЕ зависимости от того, признает ли это Ваша подруга и согласна ли с этим другая подруга. Эта ситуация показывает, что на Вас легко оказывать давление. И, в общем-то, не имеет значения, по какой теме. Поэтому Вам надо помогать себе укреплять свои позиции, убеждения, доверять себе, ограждать себя от такого общения, где нет уважения к Вам.