Свекровь критикует меня при муже
Здравствуйте. Я замужем 13 лет, двое детей, второму ребенку нет и двух лет. Я не заметила в свое время, что мой муж из разряда "маменькиных сынков" (позже проанализировала и вспомнила, как они с матерью кушали из одной тарелочки, как она выбирала для него кусочки повкуснее - и это все при мне, как прорыдала всю свадьбу, ни разу не подходя ко мне и т.д.). После свадьбы муж отчитывался вплоть до того, что мы поели, после рождения старшего ребенка мне через мужа постоянно были укоры, нет так воспитываю, не так спит, не так ест, грудью вообще кормить нельзя. Я тогда очень сильно измоталась, не зная, каким требованиям соответствовать. Позже выработала стратегию "быть собой", но ее упреки всё равно задевают. Сейчас со вторым ребенком началось то же самое, и отношения с мужем разладились снова. Муж докладывает ей, где мы, если гуляем, сама она особо с ребенком не помогает и не стремится. Но вот недавно пришла к нам домой с сыном (моим мужем) в мое отсутствие (квартира изначально была моей). Прошлась, раскритиковала, что я плохая хозяйка, неряха и кому такая нужна, везде все посмотрела, "да и разводись". Так случилось, что у меня была возможность увидеть это в записях видеоняни. Ночь я проревела. Считаю, что это некрасиво, когда 40-летний мужчина посвящает в свои отношения с женой мать. Они тут мне хорошо промыли косточки. Я проревела всю ночь, понимаю, что я его не исправлю и есть ли их смысл сохранять такой брак?! Хочется, чтобы детям отец был примером, но я не хочу такой пример. Замечу, что после разговора с ней он не общается со мной и смотрит ненавидящими глазами. Да, я не успеваю наводить порядок дома, у меня бывает остаются вещи не на своих местах. Я бы с удовольствием занялась уборкой, если бы кто-то из них сходил на прогулку с маленьким ребенком. А так у меня лично расставлены приоритеты следующим образом: общение с ребенком, совместные прогулки, игры, занятия, приготовление пищи, стирка. А если что остается по времени - уборка - фактически не чаше раза в неделю. В их семье принято следить в первую очередь за порядком. Но ведь в своем доме я могу поступать так, как нужно мне, а не ей? После последнего случая с обсуждением меня внутри меня все кипело, я мысленно сказала ей все, что думаю, но реально пока не предприняла никаких действий. Ожидаю, пока улягутся первые эмоции. Но, может быть, вы как человек, который может взглянуть на ситуацию со стороны, являясь специалистом, дадите какие-то советы. Я буду очень благодарна и с удовольствием прислушаюсь. Спасибо.
Татьяна, Казань, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас совершенно правильные приоритеты, полностью поддерживаю то, что для детей важнее общение, игры, контакт, чем стерильная чистота, даже наоборот - порядок и чистота когда на первом месте, это вредит психике детей и мешает их креативности, развитию, любопытству. Со свекровью лучше не обсуждать то, что Вы узнали, не высказывать ей. Это только хуже Вам сделает, а не ей. Будет использовано как повод внести еще больший разлад в отношения с мужем. Развод - это не лучшее решение. Скорее Вам надо увидеть происходящее как бы сверху, стать выше всей этой возни, с мужем Вы уже давно, дети маленькие, и в отношениях с мужем было то, что Вас привлекало, помимо его зависимости от матери. Это потребует времени, но посмотрите на то, что его мать делает все это из-за огромного страха и неудовлетворенности, сын стал мужчиной, за которого она борется как женщина, все перепутано, и вероятно, она сама выросла в неблагоприятных и сложных семейных отношениях, так же как и Ваш муж - ему крайне тяжело идентифицировать всю эту проблематику и выйти из-под влияния, но семью он создал и дети есть, это уже неплохой результат. Во всем этом Вы единственно свободный человек, способный мыслить свободно, видеть взаимосвязи и реагировать достойно и выгодно для своей семьи и детей. Когда Вам плюют в спину, значит Вы впереди. Нет большего комплимента для женщины, чем когда другая женщина ее критикует. Есть много способов поворачивать свое восприятие и работать над тем, чтобы минимизировать вред и укреплять свою семью.