Не складываются отношения с девушками уже долгое время
Здравствуйте. Я хотел бы задать вопрос, интересующий и в то же время угнетающий меня на протяжении довольно-таки длительного времени. Дело в том, что у меня не складываются серьезные отношения с женщинами. Те девушки, которые нравятся мне, не хотят отношений со мной; и наоборот, те, что мне безразличны (либо вообще не нравятся), настолько увлекаются мной, что порой сами проявляют инициативу и слишком большую настойчивость, что меня раздражает. Время идет, но ровным счетом ничего не меняется. Если я проявляю инициативу, то девушек это даже иногда злит и отпугивает (опять-таки, в данном случае я о тех, кто мне нравится). В основном дело заканчивается отказом, причем иногда оскорбительным (а я плохо воспринимаю подобное поведение со стороны других людей). Таким образом, сейчас сложилась такая ситуация, что мне 31 год, а серьезных отношений не было ни разу (ни поцелуев, ни романтики, ничего). Очень многие, в том числе и девушки, относятся к этому настороженно и негативно. При этом мне уже только ленивый не сообщил, что надо жениться, что пора жениться и т.д. Я спрашивал у разных людей их мнение на этот счет, и в сухом остатке (выборка из разных ответов разных людей) получилось примерно следующее: 1) я уделяю слишком большое внимание внешности и интимной стороне вопроса (проще говоря, я очень похотливый); 2) я очень избалован, капризен и деспотичен; 3) я "ботаник" (интеллигентный, культурный, положительный etc.) и физически не очень силен, а красивым девушкам нравятся совершенно другие типажи. Мне говорили, что (с) "тебе нужна не принцесса, а обычная девушка со скромным и тихим нравом (чуть ли не серая мышка!); а ты все время клюешь на яркость". Но я не умею влюбляться в тех женщин, которые, на мой вкус, некрасивы. И потом, я считаю, что внешняя красота - требование не основное, но первостепенное. Все-таки люди для начала должны друг другу нравиться. С другой стороны, что-то нужно менять в себе и своем поведении. Вполне возможно, я где-то неправильно веду себя. Причем, у меня такое ощущение, что я повторяю одну и ту же ошибку (только в чем она заключается?). Есть ещё один момент. Дело в том, что мой отец уехал работать в другой город, когда мне было 16 лет, и вернулся, когда мне было 22 года. Т.е. на протяжении 6 очень важных лет он не оказывал никакого влияния на меня. Возможно, из-за этого у меня очень явно прослеживается отсутствие к.-л. необходимых качеств и, наоборот, присутствие лишних. Можно ли исправить сложившуюся ситуацию? Что с этим можно или нужно сделать? Если необходимо, я могу прислать свою фотографию (по внешности и типу лица также можно определить, каков человек по своей природе). Прошу прощения за то, что трачу Ваше время (письмо довольно длинное). Но я буду рад любому совету с Вашей стороны. С уважением.
Александр, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш отец тут ни при чем. В 31 год Вы и только Вы ответственны за свою личную жизнь. Все негативные влияния прошлого Вы могли давно компенсировать. Ваши требования могут быть несоответствующими, завышенными как в силу неадекватности восприятия реальности (жить в своем мире), так и в силу того, что такое поведение позволяет Вам сохранять свое личное пространство, не впуская никого, создавая "шум" как фон (я проявляю инициативу, я пытаюсь и т.д.). Возможно, Вы ведете себя грубо, нетактично, чтобы завуалировать свою неуверенность и свои страхи. В любом случае, если Вы действительно желаете разобраться в ситуации, Вам стоит индивидуально поработать с психологом очно или заочно по скайпу.