После смерти родителей девушка страдает от навязчивых состояний
Здравствуйте. У жены моего брата (24 года) случилась беда. Когда она была маленькой, ее отец покончил с собой. А 2 недели назад не стало ее мамы (она злоупотребляла алкоголем и умерла от цирроза печени). Сейчас девушка не в себе. У нее навязчивые состояния, что с ней что-то не так. То ей кажется, что у нее кровь из носа идет, то, что у нее вены вздулись. Говорит, что начала прислушиваться к голосу своего организма, что очень боится заболеть. Как ей помочь? Очень переживаю за нее!
Екатерина, Челябинск, 28 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : "Мысль о переплетенности жизни и смерти столь же стара, как письменная история. Всему на свете приходит конец – это одна из наиболее самоочевидных жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и тем не менее должны жить с сознанием его неизбежности и своего страха перед ним. Стоики говорили, что смерть – самое важное событие жизни. Научиться хорошо жить – это значит научиться хорошо умирать, и наоборот, уметь хорошо умирать значит уметь хорошо жить. Известны слова Цицерона: "Смысл занятий философией – подготовка к смерти" и Сенеки: "Только тот человек воистину наслаждается жизнью, кто согласен и готов оставить ее". Ту же мысль выразил св. Августин: "Только перед лицом смерти по-настоящему рождается человек"." "... точку зрения – что смерть вносит позитивный вклад в жизнь – не так-то легко принять. Для большинства из нас смерть ужасное, нестерпимое зло, и любое сомнение в этом воспринимается в лучшем случае как неуместная острота. Нет уж, спасибо, мы отлично обойдемся без чумы и прочих казней египетских. Но давайте отвлечемся на мгновение от своего отчаянного "нет!" и попытаемся представить жизнь, в которой отсутствует какая-либо мысль о смерти. Когда смерть отрицается, жизнь суживается. Фрейд ... полагал, что скоротечность жизни увеличивает нашу радость от нее. "Ограничение возможности наслаждаться повышает ценность наслаждения..."" Это цитаты из книги психолога Ирвина Ялома "Экзистециальная психотерапия". Возможно, Вашей родственнице будет полезно прочитать ее, чтобы суметь преодолеть поселившийся в ней страх смерти.