Ошибки в словах и слуховые галлюцинации
Арина Юрьевна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, с чем могут быть связаны такие симптомы, как у меня. В последнее время, когда печатаю слова на клавиатуре, порой набираю совсем не то, что собиралась. Это не просто опечатка, а пишу совсем другое слово или половину слова. И еще недавно при просмотре кино в одном месте, не особенно внимательно вслушиваясь, услышала вместо одних слов другие и была уверена, что действительно услышала их, но при перемотке убедилась, что и близко ничего подобного не было. Это расстройство? О чем такие симптомы могут говорить? Последний год был очень нервным и напряженным для меня. Большое спасибо заранее!
Анна, Россия, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В первом случае это могут быть автоматизмы, когда слова пишутся машинально, необдуманно, Вы проговариваете, слышите, видите одни слова, которые надо напечатать/написать, а пишете другие. Возможно, это в большей степени эмоционально значимые слова, актуальные - именно те, которые пишутся автоматически. Можно предположить вариант таких автоматизмов как сопротивление, Вы не согласны с тем, что Вам приходится делать, идет как параллельное отношение, которое по каким-то причинам не реализуется или недостаточно реализуется, что-то мешает, не дает - как итог это сопротивление в виде таких автоматизмов. Также это может быть результат рассеянности, переутомления. Слуховые галлюцинации бывают и у здоровых людей. Как разовый эпизод вне контекста других симптомов не приводит ни к какому диагнозу.