Боюсь убить своих родных из-за навязчивых мыслей
Здравствуйте, у меня навязчивые мысли убить родных, я не хочу иметь такие мысли, но они приходят в мою голову, я думаю, если у меня такие мысли, значит я кого-нибудь могу убить, от этого мне становится еще хуже, я хочу, чтоб в моей голове не было совсем таких мыслей, ответьте, пожалуйста, я никого не убью?
Вика, Краснодар, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы никого не убьете и даже не попытаетесь, потому что это не Ваше личное желание, убеждение, Ваша воля, это тревожное расстройство, а именно обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Вы не стремитесь нанести кому-то ущерб любого рода и не нанесете, потому что это противоречит Вашим ценностям. Эти навязчивые мысли не делают Вас более восприимчивой к жестокому поведению. "Плохие" мысли - это не то же самое, что "плохие" поступки. Ваши мысли - это навязчивости, которые при ОКР различны, в данном случае это страх потери контроля над агрессивными импульсами (которые есть в каждом человеке и необходимы для выживания). Все эти состояния крайне неприятны и пугающи, но безопасны для Вас и окружающих. Чтобы Вы в этом убедились, необходимо понимать, что такое ОКР, поэтому я бы Вам настоятельно рекомендовала обратиться к психологу, который работает с тревожными расстройствами. Вы никого не убьете, настоящие убийцы не тратят время на беспокойство о том, навредят ли они кому-то и как защитить других от себя. Они не будут писать психологу. Вам не нужно бояться посетить специалиста, скрывать свои мысли. Вы не окажетесь в психбольнице, Вы не будете отвергнуты и специалист Вас не будет осуждать. Во всяком случае, за себя я могу сказать точно.