Не даю противоположному полу шанса на развитие отношений
Здравствуйте. Я девушка, мне 27 лет. Серьезных отношений у меня не было. Только мимолетные встречи, без постели. Самые "долгие" отношения у меня длились 1 месяц. Общаюсь с людьми не скованно. Единственное, не люблю шумные компании и клубы. Меня никогда не волновало, что я одна. Но сейчас меня стали мучить мысли на счет этого. И я понимаю, что я просто никому из мужчин не даю шанса на дальнейшее развитие отношений. Т.е. если мне парень не понравился сразу, то всё, отношения прерываются, так и не начавшись. Вот так и "бегаю" или избегаю их. Я не могу понять себя, почему я так веду себя. Что это? страх? Неуверенность в себе? Боязнь, что меня предадут? обманут? или боязнь отношений в принципе? P.S;: живу с родителями, нет возможности снимать отдельно жилье.
Елена, Россия , 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх близких отношений чаще всего связан с бессознательными страхами отвержения (партнер может покинуть меня) и поглощения (я могу потерять свое Я в отношениях, могу оказаться в состоянии бессилия). В результате даже если находится тот, к кому мы можем испытывать чувства, мы не в состоянии принять этого человека и вынести/выдержать близость с ним. Иногда это может быть следствием социальной фобии, ОКР, опыта предыдущих травмирующих отношений (в детстве в том числе), депрессии. Образуется глубокий страх перед близкими отношениями, поэтому тесная взаимосвязь с другим человеком становится невозможной, такой опыт "быть в чувствах" угрожает нашим защитам, повышает тревогу, поскольку мы становимся слишком уязвимыми в этом случае и слишком открытыми для другого. Любовь, отношения - это не только удовольствие, радость, но это и беспокойство, и страх отторжения и потенциальной потери, страх быть кем-то поглощенным. Ваша повторяющаяся история говорит о явной тенденции уклонения от сближения с кем-либо. Возможно, у Вас это стало развиваться с раннего возраста. Например, когда ребенок переживает отказ в общении, дружбе, любви, он познает эмоциональную боль и предпочтет закрытость. Это такой механизм решения проблемы боли. Некоторые потом создают свой мир в фантазиях, кто-то уходит в обвинения (мне не везет с поиском подходящего человека). Самое привлекательное - это, конечно, фантазии, так как в них никто не может причинить вред, и там абсолютно все можно контролировать самостоятельно. Никаких рисков. Псевдопривязанность, псевдоотношения. И никакой боли. Никакой непредсказуемости. Если, будучи ребенком, мы не чувствовали, что нами интересуются, что есть любовь, искренность, нам трудно поверить в то, что нас действительно может кто-то оценить и полюбить, мы слишком переполнены негативными чувствами, которые испытывали с детства. Все это негативное становится частью нас, поэтому, когда кто-то обращает на нас внимание с интересом, чувством, теплотой, мы ощущаем конфликт внутри себя - верить ли ему или это то, что мы уже испытывали, от этого надо защищаться. Таким образом, мы реагируем с подозрением и недоверием, когда кто-то любит нас или приближается к нам с потенциальной возможностью полюбить, потому что наш страх начинает активизироваться. Тогда такое дистанцирование помогает уменьшать нашу тревогу по поводу того, что близость нам угрожает. Но в результате мы сохраняем негативное мышление, укрепляем его и не можем познать радость и удовольствие от любви, не можем создать семью, чувствуем себя одинокими и покинутыми в итоге. Если говорить о страхе поглощения, то это может быть следствием привитой пассивности, когда ребенок растет в среде вынужденного принятия того, что ему не хочется/не нравится, тогда, уже будучи взрослым, он бессознательно будет отказываться от власти/влияния другого человека в отношениях. И будет даже испытывать враждебность по отношению к потенциальному партнеру, демонстрировать пассивно-агрессивные реакции, чтобы не довести себя до состояния внутренней слабости или чувства бессилия. Если Вы желаете разобраться в том, что происходит в Вашем случае, стоит поработать с психологом очно или заочно по скайпу.