Я зацикливаюсь на всем с самого детства
Здравствуйте, Арина. Меня зовут Евгения, и я очень нуждаюсь в вашей профессиональной помощи. Дело в том, что я очень буквально зацикливаюсь на всем. Например, c детства стала страдать излишней педантичностью, от чего сейчас стала очень страдать. Если раньше, в детстве, я считала, что нужно быть всегда ухоженной, независимо от обстоятельств, что, конечно, неоспоримо, но сейчас это просто какой-то полный бред. Как-то в школу я пришла с грязноватой головой, что для меня неприемлемо, просто в тот день, как сейчас помню, я плохо себя чувствовала и не могла пропустить школу. Одна одноклассница сделала акцент на моих загрязненных волосах, и с тех пор у меня как мания, волосы мою каждый день, расчесываю только так, как меня устроит, cплю так, чтобы не дай Бог до них не дотронуться и т.д. Арина Юрьевна, я очень намучалась, надоело, понимаю, что фигней страдаю и сама себя мучаю, но не могу остановиться, помогите. Прочитала в интернете, что возможно это ОКР. Но если это так, то как мне излечиться от этой зацикленности и избавиться от внутренней тревоги, что ли. У меня даже из-за этих переживаний скачет давление и каждый день болит голова, как понервничаю по этому поводу. Помогите, пожалуйста, в моей нелегкой борьбе.
Евгения, Москва, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : ОКР - это не фигня. И Вы страдаете не потому, что Вы это выбрали или Вы недостаточно сильны/нет воли. Это расстройство, весьма специфическое, поддающееся лечению, но надо подбирать этот план лечения индивидуально. Вам нужен специалист, которому Вы доверяете, и у него пройти диагностику, подтвердить, что это ОКР, затем выбрать терапию. То, что работает с Машей Ивановой, может не работать с Вами. И наоборот. Поэтому штудирование интернета в поисках подходящих терапевтических воздействий будет мучительным, хаотичным, рискованным, потому что может навредить. Вам 26 лет, Вы еще молоды, и даже несмотря на длительную историю навязчивостей, Ваши шансы выше, чем будут через 10 лет. Лечение чаще всего состоит из методов КПТ, изменения образа жизни (сон, питание, физическая активность), прогрессивная мышечная релаксация, а также медикаментозная терапия (не всегда применяется, не надо переживать, не захотите пить препараты, не будете). Позаботьтесь о себе и начните лечение.