С 17 лет страдаю от деперсонализации и дереализации
Здравствуйте. Прежде всего хотел сказать, что Ваши ответы я нашел самыми адекватными, на мой взгляд, из всего перерытого в интернете. В общем, я даже не знаю, с чего начать. Мне 20 лет сейчас, в 17 у меня началась деперсонализация и дереализация, которая длилась 2 года (очень интенсивно), последний год мне гораздо лучше, я пересмотрел многие взгляды на жизнь, стал более уверенным. У меня была девушка, которую я очень любил на то время, но она заставляла меня нервничать и ревновать, все это привело к тому, что я решил покурить, и у меня началась ДП и ДР. Я не мог ничего, ни нормально ходить в университет, ни выпить даже бокал вина. Дикий страх переполнял меня от головы до ног. Я характеризую этот период как психодел. Сейчас я чувствую, что вырос из того возраста, расстался полгода назад с девушкой, и почувствовал явные улучшения в качестве жизни. Я жил сам, поэтому родители не принимали особого участия в мое выздоровлении. Я не хотел лечиться от этого в больницах или у психиатров, я хотел сделать это сам, так как на западных форумах читал про многих людей, которые это сделали. Все поутихло, но, у меня, скажем так, есть много примеров для подражания среди знакомых и звезд. Иногда мне кажется, что я прям говорю или думаю, как они, и меня это пугает. Это не дает мне возможности расслабиться окончательно, мне кажется порой, что я схожу с ума. У меня уже нету ПА, но я чувствую дискомфорт от того, что порой какой-то страх на подсознании не дает мне вести нормальную жизнь. Мне кажется порой, что я теряю себя, становлюсь кем-то другим. Идти к врачам, которые скажут банально, что у меня ВСД и что мне нужно пить витамины, желания нету. Вот даже сегодня, я пил вино у сестры моей новой девушки, хорошая компания, без дури, просто культурно посидели. Я чувствую, что уже нету тех параной во время ДП и все такое, но что-то не дает мне расслабиться. Вы как квалифицированный человек скажите мне, пожалуйста, я действительно похож на сумасшедшего? Как мне расслабиться и не думать, что я сойду с ума, либо утрачу связь с самим собой? Я помню, что до ДП и ДР качество жизни было гораздо лучше, не было этого тумана в голове, она была всегда ясной. Хочу добавить, что раньше я был склонен к депрессии и жалел себя, и хотел, чтобы это делали другие. Сейчас я окреп и уже не грущу в таком формате, но порой просто гадко на душе. Также у меня есть проблема в половой жизни. Моя бывшая девушка выросла без отца и на подсознании пыталась мстить парням, в том числе и мне. Также она ничего не испытывала во время секса. Не знаю почему, но у меня тогда появился страх, что она может забеременеть и это испортит всю мою жизнь в столь юном возрасте. С новой девушкой, которая из нормальной семьи, я чувствую совсем другой мир, наверное, нормальные девушки такие и есть, просто мне не повезло тогда. Но страх оставить и заниматься сексом остался, я понимаю, что это крайне странно для парня в 20 лет. Я всегда пользовался презервативами, но страх, что что-то могло вытечь, беспокоил меня. Прошу прощения за такие подробности. В общем да, всего понемногу, к сожалению, не смог структурированно написать это все, так как до конца сам не могу разобраться в себе. Спасибо Вам за внимание в любом случае.
Андрей, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас синдром дереализации-деперсонализации, что входит в класс невротических расстройств. Такие расстройства представляют из себя искажения, изменения в основном в эмоциональной сфере и вегетатике (вегетативный дисбаланс) в связи с психотравмирующей ситуацией. Личность остается сохранной. Основные проявления: тревога, депрессия, астения, навязчивые мысли, истерические симптомы. Ваша зацикленность на том, что возможна нежелательная беременность, это как раз проявление навязчивых мыслей. Страх потери себя все так же связан с деперсонализацией, то есть симптомы у Вас выражены неярко сейчас, а как бы приглушены, но все же, судя по описанию состояния, они как постоянный фон, незаметный. Не дает Вам расслабиться то, что головной мозг и, соответственно, тело все так же ощущают источник тревоги, и все это заставляет организм быть в состоянии готовности, повышенной активности, всего этого чрезмерно. Вы не сумасшедший, или, скажем так, - по описанию у Вас нет признаков психического расстройства. Расслабиться или придти к состоянию внутренней гармонии, чувства контроля и связи с собой можно только за счет комплекса мер и достаточного времени, то есть это не вопрос 1-2 недель или 1-2 месяцев. Комплекс этих мер надо разрабатывать индивидуально. Если Вы прочитали в интернете, что и кому помогло, это не значит, что то же самое поможет Вам, например. Обычно применяются методы релаксации, умеренные физические нагрузки (лучший вариант - плавание), дыхательные упражнения (метод глубокого дыхания), когнитивная терапия (работа с мыслями), можете посмотреть книги Курпатова, остальные методики можно найти, например, по поиску или на youtube. В любом случае Вам надо сосредоточиться в целом на снижении генерализованной тревоги, которую Вы можете не ощущать регулярно, и Вам может казаться, что все хорошо, но симптомы деперсонализации говорят об обратном. Также Вы можете быть уверены, что Вы психически здоровы, но у Вас есть расстройство нервной системы, которое вполне обратимо. У Вас есть все шансы наладить свое состояние.