У меня в голове с детства играет музыка
Арина Юрьевна, здравствуйте! Меня зовут Вероника, и мне 23 года. Я очень боюсь шизофрении в последнее время и стала искать из-за своей мнительности все симптомы у себя. Понимаете, у меня с детства играет музыка в голове, она меня не напрягает, а даже приносит удовольствие и какой-то спокойствие. Музыка играет ежедневно, только утихает, когда я ложусь спать или занята каким-либо всепоглощающим занятием. Я понимаю, что слышу ее только я, но остановить ее и поток беспорядочных мыслей я не могу, но и меня это с ума не сводит, я привыкла и, честно, не считала, что у меня может быть шизофрения, но сейчас стал проявляться этот страх. Видимо, у меня такая психика и восприятие. Так мучает меня вопрос в том, это является шизофренией? Какие причины развития шизофрении? И как ею не заболеть? Помогите, пожалуйста, а то этот вопрос очень мучает меня. Спасибо!
Вероника, Москва, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По описанию это синдром музыкального уха. Это не шизофрения. Шизофрения — прогрессирующее психическое заболевание, возникающее на основе наследственной предрасположенности, которое имеет непрерывное или приступообразное течение и приводит к своеобразным изменениям личности в виде дезинтеграции психики, аутизма, эмоционального обеднения и снижения активности. По МКБ-10 для диагностики шизофрении должен быть хотя бы один из следующих признаков: 1. «Эхо мыслей» (звучание собственных мыслей), вкладывание или отнятие мыслей, открытость мыслей. 2. Бред воздействия, моторный, сенсорный, идеаторный автоматизмы, бредовое восприятие. 3. Слуховые комментирующие истинные и псевдогаллюцинации и соматические галлюцинации (у Вас не комментирующие). 4. Бредовые идеи, которые культурально неадекватны, нелепы и грандиозны по содержанию. Или хотя бы два из следующих признаков: 1. Хронические (более месяца) галлюцинации с бредом, но без выраженного аффекта. 2. Неологизмы (новые, несуществующие слова), шперрунги (внезапный обрыв в мыслительном процессе), разорванность речи (правильно построенные фразы без смысловой нагрузки). 3. Кататоническое поведение (двигательные расстройства). 4. Негативные симптомы, в том числе апатия, абулия (патологическое безволие), обеднение речи, эмоциональная неадекватность, в том числе холодность. 5. Качественные изменения поведения с утратой интересов, нецеленаправленностью, аутизмом. Как не заболеть шизофренией - нет ответа на этот вопрос. Но после 25 вероятность заболеть значительно снижается (пик приходится на возраст от 15 до 25 лет).