Мне 20 лет, а отношений не было и нет
Здравствуйте! Меня беспокоит следующее. Мне уже 20 лет, но отношений с противоположным полом не было (если не считать неудачно завершившиеся длительные отношения на расстоянии с человеком, который по стечению обстоятельств был вынужден уехать в другой город). Учусь на желаемую специальность, есть любимое дело, замечательные родители, парочка верных друзей и много хороших знакомых людей. Окружающие говорят - умница/красавица. Но основной массе - я как кость в горле (подлянки, интриги, сплетни - дело уже привычное и не вызывающее у меня острых эмоций). С личной жизнью - ровно ничего. Я влюбляюсь, мне строят глазки, я начинаю аккуратно проявлять свою заинтересованность. Но на этом все и заканчивается - даже не доходя до элементарного свидания. В итоге - разочарование, кратковременная депрессия, уход в учебу, а потом - все заново. Таким образом, за период моего пока еще короткого студенчества - 1 приглашение в кино от человека, который мне совсем не симпатичен и который к тому же не расстроился и очень быстро утешился, найдя, так сказать, замену. Я понимаю, что это как таковой проблемой не является. Но когда видишь влюбленные парочки, невольно задумываешься: а что я делаю не так, чем я хуже? Вроде бы молодость - время любить, открывать для себя что-то новое. Я, конечно, могу вкладывать свой нереализованный потенциал в любимое дело (в тяжелые для меня времена я так и делаю) - но ведь работа не согреет, не ободрит добрым словом, не позаботится. Хочется любить и быть любимой, чувствовать другого человека, идти по жизни вместе. Последнее время бывает так больно от того, что нет взаимности, что хочется раз и навсегда убить в себе всякое влечение к противоположному полу. Но ведь это тоже не выход... Как бы ни было обидно внутри, но старой девой, ненавидящей мужчин, становиться в будущем не хочется. Честно говоря, я не знаю, в чем причина. Такое ощущение, что так угодно судьбе. Друзья удивляются, когда узнают, что у меня никого нет и не было... Родители всячески успокаивают, говоря "какие еще твои годы". Возможно, они правы. Посоветуйте, как смириться с таким положением дел и при этом не замкнуться в себе?
Виктория, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо разбираться на индивидуальной консультации. Есть два момента, которые можно отметить в письме: 1. Почему были интересны длительные удаленные отношения, случайно в Вашем возрасте это не происходит. Скорее всего, это был наиболее доступный и безопасный способ быть в псевдоотношениях, что говорит о низкой социальной компетенции, например, или о страхе близости. 2. "Основной массе - я как кость в горле" - Вы не обладаете таким статусом/должностью/ресурсами, чтобы борьба/интриги были оправданы, ожидаемы как естественное явление. Вы можете находиться в неподходящей для Вас среде, либо быть враждебно настроены к окружающим, например. Подумайте о том, чтобы посетить психолога очно или заочно по скайпу.