12-летний приемный ребенок какает в штаны
Добрый день, у меня приемный ребенок, ему 12 лет, какается в трусы и прячет их, это бывает периодически, может обкакать простынь, описаться в школе, и для него это норма - обкакался да обкакался. Я не знаю, как быть, может, это какое-то психологическое заболевание, что делать??? С его мамой на эту тему общалась, она говорит, что у него все в порядке и никакое лечение ему не нужно, у меня малому 6, он так не делает. Я думаю, это серьезная проблема!?
Наталья, Казахстан, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это, конечно, проблема и довольно серьезная, поскольку ему это будет существенно мешать в общении, социализации, восприятии своего тела (образ тела) и самооценивании. Для начала надо исключить физический фактор, возможно, у него есть какие-то заболевания, которые провоцируют недержание мочи и энкопорез (недержание кала). Первичное недержание мочи обычно вызвано дефектами «запирательного аппарата» — сфинктеров (запирающих мышц) мочевого пузыря, например, по причине врожденных аномалий или перенесенных травм. Вторичное недержание возникает в силу множества причин — от повреждения отделов спинного мозга, ответственных за регуляцию мочеиспускания, до особенностей психики человека. Причинами недержания кала могут быть запор, диарея, мышечная слабость, мышечное поражение, несостоятельность нервов, пониженный тонус мышц области прямой кишки, дисфункциональное расстройство тазового дна, геморрой. Таким образом сначала надо посетить проктолога и уролога. Если не будет выявлено никаких заболеваний, надо обратиться к психологу, поскольку это уже может быть психологическое расстройство, и здесь требуется психотерапия.