Как вести себя с ним в этих тягучих неопределенных отношениях?
Здравствуйте! Буду Вам очень благодарна, если хоть пару слов напишете в ответ. Знакомы с ним более 4 лет. На работе познакомились. Вначале были отношения дружеско-романтично-флиртовые. Пригласил к себе в гости впервые осенью 2013 как бы помочь ему с выбором и расстановкой. Просил, чтобы я осталась - я не согласилась. Потом было ещё несколько встреч, он уже подготовился и сделал все по-романтически. После выпитого спиртного были обнимашки-целовашки, и с его стороны незначительный намёк на интим. Я ему чётко дала понять, что я пока не готова, по своим моральным и религиозным убеждениям. Думала, после этого он исчезнет из моей жизни. Но нет, он написал смс через пару дней, узнать, как я, потом опять пригласил в гости, и я поехала, так как испытывала к нему давно симпатию. Снова провели прекрасно вечер, нежные объятия и поцелуи, и опять повтор разговора, да, я ему сказала, что скорее всего продолжать это смысла нет, если он не готов к серьёзным отношениям или супружеству, а он отмолчался. С утра как ни в чем не бывало отвез, правда не домой, а куда ему удобно было, и поехал на встречу. Написал через 2 дня, вопросы, как дела, что делаю. Я ответила, он промолчал. Следующее смс было: "еду на дачу - поехали со мной". Я уже к этому времени себя накрутила всеми своими женскими вопросами - и то, что он никогда не проводил меня домой, то, что приглашает только к себе в гости, что редко пишет и практически не звонит, не дарит цветов и подарков и т.д... И я ему как-то резко ответила, чтобы он развивал фантазию, так как это мне уже неинтересно... Да, ещё интересно, что он практически на первой встрече как бы невзначай предложил жить у него... Я решила, что это шутка, и отшутилась, немного позже предложил составить ему компанию на Кипр, я сказала, что просрочен загранпаспорт и не уверена, что хочу туда. После моих отказов активность его немного замедлилась на 3-4 дня, а я первая крайне редко писала ему. Прошлый новый год отмечали врозь, я надеялась, он приедет поздравить после, но это было только смс-поздравления, а появился он в конце января, перед моей поездкой в Грузию, и был крайне удивлён, что я с ним не захотела ехать, а в Грузию еду... Я ему объяснила, что это совсем другого характера поездка, о которой я давно думала. Он спешил, подвез меня к центру, сказал, что увидимся, когда вернусь. Я вернулась, он молчал, словно забыл, когда я возвращаюсь, а может, и забыл, я через 2 недели написала, что вернулась, жду встречи, он ответил смайлом, да конечно, спишемся, но так прошла ещё неделя, а ответа не было. Я написала первая, он что-то ответил, но не встретились, на мой День Рождения прислал тоже смс поздравление, потом я его поздравила (мы в один месяц родились), приготовила подарок, написала, что он его ждёт, и я тоже, но он опять пообещал и не приехал... Стал писать реже, задавая вопросы по типу: как ты, где ты, что делаешь, какие новости и т. д. Я отвечала по-разному, когда с иронией или как есть, но он дальше моих ответов себя не проявлял. Иногда приезжал в гости на минутку, или напишет - давай увидимся, а сам пропадёт. Приглашал в гости уже редко, а других мест словно не существовало (хотя он очень обеспеченный и успешный мужчина). Поразило приглашение в гости к нему вечером перед Пасхой (в пятницу)... Я ему крайне сдержанно написала, что я об этом думаю... Вот так мы с ним и вели переписки до момента встречи этим летом у него дома, опять то же самое - разговоры, романтика, вино, спали в одной кровати, но близости не было (я была против, он сдержан и интеллигентный), мне очень хотелось задать много вопросов о наших отношениях, но так и не нашла подходящего момента или слов. Через пару дней написал: куда я пропала... А мне словно хуже стало, мысли о нем, о том, где он и с кем, меня больше не покидали, я просыпалась и засыпала, думая о нем. Я тысячу раз собиралась прервать эти тягучие и неопределенные отношения, потом я себя переубеждала, что чем плохо иметь такого друга, и продолжала поддерживать эту типа дружескую связь-переписку. Интервал его исчезновения увеличивался до недели, а то и двух, я мысленно ставила жирную точку нашим отношениям, думая, вот все завтра закончится, потерпи, потом он пишет привет какой-то, и опять все пропало - я отвечаю словно все у меня замечательно, когда предлагаю увидеться, он соглашается, пишет, соскучился, и опять пропадает. Внешне я не реагирую, не выясняю, ну не получилось - значит и к лучшему, зная его занятость делами и работой, но каждый раз после того мне становится мучительнее. В душе какая обида, вопросы, неопределенность. Мне он однозначно нравится, более того - он единственный, кого я могу представить как мужа, хотя есть и сомнения немаловажные. В сентябре заскочил на минуту в гости, я очень была рада, спросила: ты все еще холостякуешь? Он: тебя жду.. я ему: поторопись, а то я устану... он поулыбался и уехал... Тем вечером я его спросила в смс, что у него ко мне - он ответил - душа... приезжай (а было тогда после 21.00, я его обозвала коварным искусителем, чтобы он больше не писал, что мне нужен мужчина, который будет заботиться обо мне и наших детях. Он ответил: это я... а я ему: что с чувствами других не играют.. И потом полтора месяца убийственного молчания.. Я сорвалась и приехала его проведать (он болен был). Как-то не радостно и не удивлённо он меня встретил, выпили чая, потом он объяснил, что у него много работы.. я уехала, написала опять первая, с вопросом, как он.. ответил, что здоров. Потом через недели две я ему опять пишу первая, он долго не отвечает, я спрашиваю - я, наверное, уже в Чёрном списке? Он: нет, пишу: а с кем-то, сорри, он - за рулём.. я ему позже: если не чёрный список, тогда вы должны очень соскучиться за мной.. а он мне: 02.. Потом объяснил, что это комп. сам... очень соскучился. Давай встретимся? Я ему на следующий день пишу: когда встречаемся? Он опять молчит.. вечером - написал, что допоздна будет занят... так мы и не встретились. И опять от него напоминающие сообщения типа: я вернусь тогда-то, ..уехал.. привет оттуда.. на неделе увидимся... уже 2 дня как дома.. как дела? Когда я ему отвечаю что-то типа: жду, скучаю, он морозится, появляется через пару дней, типа: какие новости? Если напишу первая, тоже может не ответить или отвечает с выдержкой. Перед этим новым годом привёз пряники (в фирменной упаковке), я ему образовалась, обняла его, крепко прижалась, он нежно поцеловал меня в носик, и я была на небесах от счастья целый вечер. Пожелания на новый год прислал: ЛЮБВИ и удачи (меня почему-то такое поздравление сильно расстроило)... я ему ответила тоже, конечно, пожеланиями счастья в смс. А сама продолжаю о нем мечтать. Очень надеюсь, что Вы как психолог сможете мне найти ответ на его поведение, и подсказку как лучше себя вести с таким человеком, ведь со стороны виднее, а тем более вы профессионал. Он мне очень очень нравится, но я так часто показывала безразличие и холодность, боясь быть навязчивой, возможно я утратила время и его навсегда, у него азарт прошёл... Но я даже думаю, что готова его любить всю жизнь молча, но только бы знать, что он счастлив. Также я готова признаться в чувствах, если бы знала, что они ему нужны. Но разум говорит, что так не поступают с теми, кто небезразличен, но сердце даёт надежды и оправдывает его, обвиняя себя в каких-то ошибках. (он не подросток, ему за 40, с женой в разводе, есть дети, была любовная травма).
Елена, Киев , 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ведете себя так, что можно сделать вывод, что отношения Вам не нужны. Реальные. Только какие-то фантазии. Он предпринял попытки сблизиться с Вами неоднократно. Вы их отвергли. И вот эту тягомотину сами же и поддерживаете. Вас, видимо, это устраивает, но себе признаться в этом Вы не хотите, проще списать все на его "странное" поведение. Его интерес надо было поддерживать и развивать. Кроме того, ваши с ним религиозные убеждения, я так предполагаю, расходятся. Относительно близости и секса. Я не вижу никаких перспектив, если они Вас, конечно, интересуют. Рисковать и вступать в реальные отношения Вы не хотите, а с его стороны гарантировать Вам все, что Вы ждете от отношений и жениться для начала, а потом приблизиться к Вам, сомневаюсь, что он бы вообще с кем-либо пошел на такое.