Девушка слышит голос и не разделяет сон и реальность
Добрый день! У меня вопрос по части психиатрии. Буду очень признательна за помощь. Моя подруга начала рассказывать мне странные и пугающие вещи. Она слышит голос. Голос этот с ней с детства. Сначала она думала, что это нормально и так у всех детей... Но голос вернулся, когда она была уже в сознательном возрасте, и он предложил ей спрыгнуть с балкона... Она, по ее словам, понимает, что он нереальный! Но иногда она задает вопрос, и он ей отвечает, как лучше поступить. Она спрашивает его: кто он? Дьявол или ангел. На что получает ответ: ты сама знаешь. Девушка 27 лет. Живется ей нелегко, но я перестала понимать, где она говорит правду, а где нет. Может, она рисует себе другую реальность?! Потому что то, что она рассказывает - это чистой воды бред. Плюс ко всему она видит сны и теряется в догадках, сон это был или нет! Она не понимает, где она спит, а где на самом деле разговаривала с человеком... Как мне быть? Мне хочется ей помочь! Возможно я нагнетаю и все нормально?
Ирина , Москва , 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу только предполагать, что это шизофрения или шизотипическое расстройство, шизоаффективное расстройство. Так ли это, может установить психиатр. Шизофренические расстройства в целом характеризуются фундаментальными расстройствами мышления и восприятия, а также неадекватным или сниженным аффектом (эмоциональная холодность, отрешенность). Как правило, сохраняется ясное сознание и интеллектуальные способности, хотя с течением времени могут появиться некоторые когнитивные нарушения (ухудшение памяти, внимания, речи, восприятия). Может развиться разъяснительный бред, будто существуют естественные или сверхестественные силы, которые воздействуют на мысли и действия человека. Такие люди могут рассматривать себя как центр всего того, что происходит. Нередки слуховые галлюцинации, комментирующие поведение или мысли человека. Восприятие также часто нарушается: цвета или звуки могут казаться необычно яркими или качественно измененными, а малозначащие черты обычных вещей могут казаться более значимыми, чем весь предмет в целом или общая ситуация. Может казаться, что повседневные ситуации обладают необычным, чаще зловещим, значением, которое предназначено исключительно для данного человека. Характерным нарушением мышления при шизофрении является то, что незначительные черты общей какой-либо концепции становятся преобладающими и заменяют те, которые более адекватны для данной ситуации. Таким образом, мышление становится нечетким, прерывистым и неясным, а речь иногда непонятная. Прерывание мыслей и вмешивающиеся мысли также представляют собой частое явление, и у больных появляется ощущение отнятия мыслей. Характерно поверхностное настроение с капризностью и неадекватностью. Вы можете помочь подруге, если она окажется у психиатра, который поставит диагноз и назначит лечение, и затем Вы могли бы проконсультироваться с ним, какую помощь Вы можете оказывать в данном конкретном случае как близкий человек больного.