Фантазии о мужчине мечты и о смерти близких - это нормально?
Здравствуйте! У меня возникают постоянные непроизвольные фантазии. Иногда о смерти моих близких и о том, как я оплакиваю их, придумываю последнюю речь. И есть фантазии о мужчине, которого не существует. Фантазии начали возникать еще в детском возрасте. Меня это беспокоит. Стоит ли обратиться к специалисту? Заранее благодарю.
Анна, Riga, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Фантазии о смерти близких в данном случае могут указывать на потребность в контроле, значимости, управлении. В момент "оплакивания" Вам уже не надо беспокоиться о том, что эти люди будут делать (в целом в своей жизни и по отношению к Вам в частности), Вы словно прокручиваете фильм до конца и "забираете" героев, которые Вам дороги, теперь они обездвижены и "закончены". Это фантазия о контроле. Значимость - Вы живы, они нет. Вы можете рассказывать о них и отношениях, думать о них, продолжать историю, они - нет. Вы контролируете их, они находятся в одном месте. Фантазия о мужчине, которого не существует, - можно предположить замещение, трудности в выстраивании отношений, близости. Тогда создается образ и с ним Вы в отношениях. Здесь Вы также можете контролировать происходящее между вами. Объединяя фантазии, можно сказать, что это, возможно, социальные трудности, социальная тревожность.