Мне непонятна причина моих страхов смерти
Здравствуйте!!! у меня такая проблема, в течение месяца меня мучает страх смерти, отсюда и состояние какое-то непонятное, думаю, когда спать ложусь, что завтра не проснусь!!! очень потеют ладони и ноги!!! иногда возникает боль в груди и сердце, пью постоянно, как начались эти страхи, капли зеленина!!! на время успокаивает... но... лишь на время!!! я очень долго принимал всякие антидепрессанты и психотропные таблетки... так как стоял на учете в ПНД... не пью терапию уже 8 месяцев!!! все хорошо. но чувство смерти меня не покидает, я облазил весь интернет... начиная с таких вопросов, что чувствует ли человек смерть? оказалось, ДА!!!! Я начал читать библию, и обращаться к богу за помощью!!! любая какая-то боль в теле, и я сразу думаю, что все!!!! щас я умру, даже сейчас я вам пишу и думаю, что все!!! это не просто мысли у меня в голове, но и состояние какое-то непонятное!!! у меня гепатит с!!! попробую описать боли... значит так... 1 болит иногда сердце, 2 в ушах звон, 3 грудь болит, 4 по спине, а особенно в области лопаток, вы знаете, как будто мышцы сокращаются, и колики небольшие присутствуют!! один раз я спал и почувствовал, как будто до меня кто-то докоснулся, я открыл глаза, свет выключен и все спят!!! т.е. это было во сне, что ли... непонятно... сдал все анализы, в том числе и кровь... врач сказал, что все нормально! причина этих страхов мне непонятна!!!!! что со мной происходит? и куда обратиться? к какому врачу? и что попить из лекарств!!!! я перепробовал все! но ничего не помогает!!!!
Ильнур, Санкт-Петербург, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы фиксируетесь на этом конкретном страхе и пытаетесь с ним бороться (понять/убрать), в то время как не это источник. У Вас обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), при этом неважно, на чем произойдет зацикливание, в Вашем случае на смерти (довольно распространенное при ОКР). Это тревожное расстройство, в результате которого страдает мышление человека, оно поражается навязчивостью, одержимостью по отношению к себе и/или другим, иначе говоря это обсессивные модели мышления, которые, как правило, сопровождаются навязчивыми идеями/мыслями и желаниями выполнять определенные ритуалы/принуждения. Навязчивые мысли постоянно мучают человека и за счет реализации каких-то ритуалов эти тревожные мысли снижаются, смягчаются. Тем не менее, эти два компонента ОКР (мысли и ритуалы) могут существовать сами по себе. У кого-то только навязчивые мысли, например, причинения вреда другим или страх смерти. У кого-то только состояние вынужденности выполнения ритуалов, иногда даже не зная и не понимая, почему они это делают. ОКР, как и все тревожные расстройства, это болезнь нервной системы. Люди, страдающие от ОКР, не сошли с ума, они вменяемы, все психические функции сохранены, ОКР не переходит в какое-то другое заболевание (например, шизофрению). Более того, при ОКР мозг реагирует совершенно нормально, просто с учетом неправильной информации от нервной системы, которую он получает, он и действует. Страдающие от ОКР обычно чувствительные, творческие, заботливые люди и их ОКР - это в некотором смысле продолжение их сути, природы, этой заботы, - если человек боится причинить вред другим (навязчивые мысли), он себя стремится изолировать и чувствует сильную вину, если боится смерти, он заботится о своей духовной сущности. То есть человек с ОКР защищает себя и своих близких. Физические ощущения, которые Вы описываете, связаны с вегетативными нарушениями, избыточными, которые развиваются, проявляются при тревожных расстройствах. Это не опасно для жизни. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу, который специализируется на тревожных расстройствах. Лечение должно быть комплексным, это и медикаментозная терапия, психотерапия (когнитивно-поведенческая терапия), обучение методам релаксации, мышечному расслаблению, глубокому дыханию, это и образ жизни - определенная диета, режим дня, физическая активность (физические нагрузки). Вам требуется скомпонованная информация из одного источника (или двух - невролог и психолог), а не попытки использования всего подряд, что прочитали в интернете. Нужна система в лечении и профессиональное ведение Вас как клиента, пациента.