Связаны ли алкоголь и сигареты с психическим расстройством?
Я пил алкоголь и курил сигареты в 13 лет, пил раз 30 за год, помню точно. После я бросил пить и курить, но в 14 лет у меня появился окр и вроде шизофрения, депрессия. Могло бы употребление алкоголя в таком раннем возрасте вызвать психические болезни?
Илья, Украина, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Кто Вам поставил диагноз "шизофрения"? Злоупотребление алкоголем, увлечение наркотиками, в частности марихуаной, употребление амфетаминов могут вызвать психоз у тех людей, которые подвержены развитию шизофрении. В то же время употребление психоактивных веществ не приводит к развитию, началу самой шизофрении, скорее можно сказать так: алкоголь мешает лечению шизофрении и связан с рецидивом. Если говорить о причинах шизофрении, то здесь не идет речь об одной причине, это результат влияния ряда причин - генетическая уязвимость, экологические и психологические факторы, возможные гормональные изменения, которые влияют на химические процессы головного мозга. Для тех, кто имеют семейную историю шизофрении, шансы заболеть выше на 20-40%. Также это может быть результатом воздействия вирусов, недоедания матери во время беременности, проблем при родах.