Диалоги в голове - это нормально или шизофрения?
Здравствуйте, уважаемая Арина Юрьевна! Меня зовут Кира, мне 26 лет, живу в Москве. Хочу поделиться с Вами вопросом, который в последнее время очень меня мучает. Я в последнее время очень стала бояться заболеть шизофренией. Раньше не боялась этого заболевания, а сейчас стала. Толчок моему страху стал рассказ моей подруги, которая поделилась тем, что ее брат болен этой болезнью. И я начала себя накручивать,что может быть у меня тоже развивается это страшное заболевание. Вообще меня с детства преследует музыка в голове, бывает посмотрю какой-нибудь фильм, и в голове блуждают диалоги этого фильма, либо же я сама в голове разыгрываю свой сценарий диалогов и действий персонажа фильма, который я посмотрю. Также в голове прокручиваю, что сказать перед важным разговором с начальством и т.д. Бывает пред сном просто вспоминаю на автомате прожитый день и как и о чем общались мои коллеги, либо я сама предоставляю свой сценарий и засыпаю. Короче, тяжелое сейчас для меня время. И никак не остановить этот поток беспорядочных мыслей, диалогов в голове. Диалоги существуют сами по себе, я просто будто бы их наблюдаю со стороны. Все эти годы я жила, не обращая внимания на все это, могу даже сказать, что мне эти все проявления приносили комфорт, думала, что мышление у меня такое, и я психически здоровый человек, а вот сейчас не уверена в этом, боюсь, что у меня шизофрения. Помогите, пожалуйста, что это со мной происходит. Заранее благодарю Вас!
Кира, Россия,Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шизофрения диагностируется на фоне личностных изменений: дезинтеграция психики, аутизм, эмоциональное обеднение и снижение активности. Диагностика шизофрении преимущественно основывается на выявлении характерных для шизофрении негативных расстройств, основное отрицательное проявление шизофрении - это разлаженность психики, неравномерность нарушений психических функций. Одни психические функции могут быть грубо расстроенными, а другие могут оказаться без изменений. Например, возможно тяжелое расстройство мышления и речи в виде их разорванности при достаточной сохранности памяти. Конкретными проявлениями расщепления психики являются также сама разорванная речь (страдает логическая сторона речи при сохранности грамматической), переживание раздвоения «я» в рамках деперсонализации, амбивалентность (сосуществование полярных эмоций) и многие другие симптомы шизофрении. Еще один кардинальный симптом - это аутизм, то есть ослабление связей с реальностью, чрезмерное погружение в свой внутренний мир. То, что Вы описываете, может быть связано с Вашими особенностями в рамках нормы. Но можете пройти тест на шизофрению, у меня на сайте есть.