После серьезного ДТП я сама не своя
Здравствуйте. Мне необходим ваш совет. Около четырех месяцев назад попала в автокатастрофу - тяжкий вред здоровью - сломаны ноги и сотрясение мозга + гематома и паралич левой части. На данный момент и гематома рассосалась и паралич почти исчез - осталось немного на лице, но почти не заметно, и скоро пройдет, как говорят. На ногах тоже, уже понемногу хожу. Но в последнее время мне кажется, что я тупею или схожу с ума. Не знаю, как это назвать. Врачи прописывает огромное количество таблеток, стимулирующих активность мозга, но я все равно как сонная муха и не могу ни на чем концентрироваться. Появились необоснованные страхи и кошмары. Кошмары примерно одного типа - чудовища или демоны, которых во сне вижу только я, и в какой-то момент понимаю, что это потому, что я сошла с ума. Также появилось нежелание выходить из дома, за 4 месяца была на улице от силы раз 10, и то для того, чтобы посетить врачей. Раньше увлекалась спортом и активным отдыхом, имела большое количество друзей и знакомых. Сейчас мне сложно общаться с людьми и не хочется никому показываться. В ДТП я была пассажиром, и никто кроме меня особо не пострадал. Мне страшно ночью спать без ночника, даже если в комнате есть муж. Мне стоит обратиться к психиатру?
Зоя, Ростов-на-Дону, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Результат ДТП - это не только физические травмы, но и психологические, как после теракта, природных катаклизм, нападения и т.п., - что может стать причиной длительного стресса, который влияет на социальную активность, отношения с окружением и в конечном итоге может привести к депрессии, тревожному расстройству, нарушениям сна. Это подтверждают и исследования (University of California, Los Angeles, Trauma Psychiatry Program). Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу, который специализируется на тревоге, ПТСР. Лечение может включать в себя медикаментозную терапию, а также психотерапию - дыхательные и расслабляющие упражнения.