Переехала в другую страну, и начались проблемы в учебе
Здравствуйте, я недавно переехала в другую страну. До переезда думала, что все будет хорошо, что начнется новая жизнь и я возьмусь за учебу, поступив в колледж. Приехав, естественно, была депрессия, очень скучала по родным, которые там остались, и друзьям. Со временем свыклась. В колледж поступить не получилось и пришлось идти в 10 класс. Во-первых, достаточное количество новых предметов, которых в той стране не было, во-вторых, предстоит сдача ЕГЭ, а у меня очень плохо с алгеброй и геометрией. Хожу к репетитору, но всё тщетно. Садясь за очередной пример из домашней работы, я встаю в ступор и начинаю паниковать и плакать. Из-за этого у меня выработался страх, может, даже и не страх, а неуверенность. Я считаю, что я глупая и необразованная. В той стране я никогда не заморачивалась в этом плане, училась хорошо (кроме алгебры, с ней всегда были проблемы). Сейчас я считаю, что даже не могу грамотно выражать свои мысли, если на листе бумаги я могу выложить все свои эмоции, то говорить мне очень трудно. Стараюсь учиться, но много плохих оценок. Главная проблема, что когда я всё учу, рассказываю и сразу все забываю. Я не знаю почему, никогда не страдала потерей памяти. Хочу всё знать, а в результате считаю, что не знаю совсем ничего. Да и впридачу, смотря на одноклассников, как они щелкают пример за примером, а у меня за домашнее задание очередная двойка, совсем опускаются руки и опять мысли о том, какая я глупая. В чем проблема? Может, это адаптация до сих пор идет?
Ирина, Россия, Краснодар , 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В 16 лет качественно выражать свои мысли, говорить публично немногие умеют. К тому же эту способность можно развивать в себе, можно посещать курсы ораторского мастерства или даже актерские курсы, это будет интересно и поможет почувствовать свои возможности, а они есть у каждого. Попробуйте также препарат Джинко Билоба. Он улучшает память, внимание и сосредоточенность, а также мыслительные способности и ясность ума, оказывает положительное влияние на настроение, общительность. Продолжайте заниматься с репетитором, это все равно принесет результат. И поверьте, многие забывают сразу новую информацию, поэтому проговаривайте ее вслух, чтобы повысить шансы к запоминанию. У меня, например, фотографическая память, я могу написать на листе текст, совершенно его не запомнить, но потом воспроизводить лист в памяти и как бы прочитывать текст в уме. В этом мне помогает подчеркивание слов на листе, главных фраз желтым маркером. Такую способность я обнаружила не сразу, пробуя разные способы запоминать информацию. Все будет хорошо, сдадите ЕГЭ.