Из-за страхов болезни у меня появились панические атаки
Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация, как кажется на мой взгляд. Примерно месяца три назад у меня начала болеть лопатка с отдачей в левую руку. Я очень испугалась, пошла ко врачу. Поставили диагноз "межреберная невралгия". Назначили лечение, лечение не помогло. Обратилась к неврологу, диагноз тот же, назначили уколы. Все сделали, курс уколов пройден. Я все равно беспокоилась о своем состоянии и постоянно себя накручивала, что вдруг это все-таки сердце, вдруг я умру и т.д. Из-за этого у меня развилось странное состояние, после чего я прочитала, это вроде бы называется панические атаки. Резко начинала кружиться голова, подскакивало давление, сердце колотилось, внутри безумный страх смерти. Обратилась к психотерапевту - сказала, что у меня соматоформнное расстройство - даже ни капли не объяснив, что это вообще такое, опасно ли это, как влияет на жизнь и т.д. назначила пить пантокальцин, транквилизаторы, капли валемидиин. Пантокальцин начала пить, и у меня ужасно начала болеть голова, я его сразу бросила. Транквилизаторы пить не стала, честно - побоялась. Чувствовала себя хорошо. Сейчас я не понимаю, что происходит со мной, иногда я не чувствую себя собой, все вокруг кажется странным, как будто это происходит не со мной. Рассказать об этом никому не хочу, муж, боюсь, не поймет. Но и одновременно мне кажется, что вдруг он поймет, что со мной что-то не так, что я стала другой, скучной, невеселой. Мне не хочется ничего делать, ходить на работу, делать что-либо дома. В голове постоянно какие-то плохие мысли... Страх... Раньше я всегда строила планы на будущее, мечтала, мечтала о ребенке... а сейчас мне кажется, что я схожу с ума и вдруг у меня какая-нибудь шизофрения... Как быть... Помогите, пожалуйста...
Юлия, Россия, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Соматоформное расстройство предполагает различные симптомы, например, такие как физическая боль, которые нельзя обьяснить никакими медицинскими причинами. Иначе говоря, человек здоров и его боль вызвана другими проблемами психологического характера. Далее то, что Вы описываете (иногда я не чувствую себя собой, все вокруг кажется странным, как будто это происходит не со мной), - это симптомы деперсонализации. То есть у Вас тревожное расстройство. Чувство деперсонализации (я - не я) - человек чувствует себя так, как будто он смотрит на себя со стороны и не может управлять собой, происходит путаница, при дереализации словно все ненастоящее, фантастический мир, ощущение, что внешние объекты меньше или больше, чем есть на самом деле, происходят искажения восприятия. Человек может чувствовать себя так, как если его окружение и другие люди реальны, но он нереален, как призрак. Причинами могут быть стрессовые факторы, также генетические причины (предрасположенность, вызванная семейным анамнезом), химические реакции в головном мозге. Исследования показали, что люди с аномальным уровнем некоторых нейромедиаторов в головном мозге скорее будут страдать от тревожного расстройства, поскольку в этом случае мозг может реагировать неверно в определенных ситуациях, что и приводит к состоянию повышенной тревоги без достаточных на то оснований. Вам необходимо обратиться к неврологу и психологу. Лечение - медикаментозное и психотерапевтическое.