Стоит ли строить семью с тем, кто выходит из тюрьмы?
Добрый день. Я замужем... но уже давно думаю о разводе, останавливает наличие дочери. Недавно познакомилась с молодым человеком (в данный момент сидит). Как сам он сказал, сидит за драку, он КМС по боям без правил. Очень хорошо умеет говорить красивые слова. Рассказывает, что только я ему нужна, что полюбил, что будет делать все только для меня и дочки... Очень давит психологически. Сидит 4 года, выходит через 5 месяцев... очень хочется ему верить, так как разговаривает абсолютно здраво и рассудительно. Но внутри разрываюсь и не знаю, что делать... С одной стороны думаю, что ничего не будет хорошего, а с другой стороны очень привязалась и хочу ему верить... Может, вы что-то подскажете.
Алена, Украина, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я так понимаю, Вы плохо представляете проблемы или даже точнее ситуацию социальной инвалидизации личности после подобных учреждений. После тюрьмы человек имеет дефицит социальных и жизненных навыков, которые развиваются после того, как он провел достаточно длительный период в тюрьме (поселении и т.п.). Пять лет - это длительный период, не обольщайтесь. Иначе говоря, в таких условиях личность лишена независимости и ответственности, и, оказываясь в реальной жизни, многие неспособны ею управлять. В условиях тюрьмы у человека развивается пассивное соответствие требованиям, пассивное принятие строгих ограничений, подавляются личные предпочтения в образе жизни, снижается уровень критического мышления и индивидуального принятия решений, жесткие ограничения на самовыражение подавляют личность. Часто на свободе страдают от ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Это навязчивые воспоминания, интенсивный психологический дистресс, эпизоды диссоциации, эмоциональное онемение, раздражительность, вспышки гнева, трудности с концентрацией внимания, нарушения сна. Стойкое избегание всего, что может вызвать воспоминания о травматических событиях, сниженная способность доверять, может быть постоянный страх насилия. У человека также могут развиваться антисоциальные черты (тенденция бросить вызов власти, нарушать правила). Выживание в тюрьме также предполагает пассивную агрессию по отношению к охранникам, например, и активную агрессию по отношению к определенным заключенным. Также в тюрьме у человека развивается синдром социальной деривации. Симптомы: хронические головные боли, нарушение контроля импульсов, неспособность сосредоточиться, справиться с гневом, неспособность контролировать импульсы и инстинкты, неспособность планировать, предвидеть логические последствия поведения. И, к сожалению, еще одна возможная проблема - это употребление различных психоактивных веществ (и соответственно - химическая зависимость). Как Вы полагаете, насколько в таком случае человек способен будет заботиться о Вас и о Вашем ребенке, воспитывать его, выстраивать отношения с Вами работать, социально адаптироваться? Красиво говорить или писать рассудительно - это не реальная жизнь, это не подтверждено никакими фактами, это попытка манипулировать и использовать Вас как старт на выходе из тюрьмы.