Мне трудно открываться новым людям и строить отношения
Здравствуйте. Мне 21 год. Серьезных отношений не было. Максимум отношений - 2 месяца. Близость с партнером была, но не об этом речь. У меня страх перед серьезными отношениями и перед мужчинами. Возможно причина пошла из детства, т.к. у меня отец очень агрессивный, бил меня и маму в детстве, да и в сознательном возрасте. Я влюблялась несколько раз, но меня отвергали (я не навязывалась партнерам, нет так нет). А молодых людей, которые ко мне проявляли симпатию, я отвергала после нескольких встреч, т.к. я понимала, что они мне не подходят (я творческий человек и амбициозный, а лентяи и без цели в жизни меня не привлекают). Я заметила, что при огромном желании обрести любовь мне часто бывает трудно начинать строить отношения, заново открываться человеку, т.к. думаю, что это может быть напрасно. Я разумом понимаю, что это все глупости, но с каждым разом бывает все сложнее и сложнее. Посоветуйте, что же мне делать.
Наташа, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Насилие в семье может иметь серьезные негативные последствия для детей. Это могут быть эмоциональные и поведенческие проблемы, такие как агрессия, фобии, бессонница, низкая самооценка и депрессия, расстройство пищевого поведения, чувства вины, стыда и гнева. Могут быть и симптомы посттравматического стрессового расстройства, такие как эмоциональное онемение, повышенная психическая возбудимость, а также избегание любых напоминаний о насильственных событиях, или наоборот навязчивый акцент на этих событиях. Последствия насилия в семье могут сильно различаются для каждого ребенка в зависимости от среды, времени воздействия (как часто и сколько лет это насилие продолжалось), личности ребенка, его собственных навыков и наличия или отсутствия дополнительных стрессовых факторов. Ваши сложности в установлении личных отношений скорее всего связаны с этим опытом, поэтому Вам стоит обратиться к специалисту и пройти курс терапии.