Дать ему шанс или окончательно расставаться?
Добрый день! Хотела бы с вами проконсультироваться. С 15 лет я начала встречаться с парнем на 2 года старше меня, который оказался просто чудовищем, он изменял мне в течении всех наших отношений, бил и оскорблял меня, в связи с чем во мне появилось кучу комплексов и нелюбовь к себе. Собравшись с силами, я рассталась с ним спустя 3 года! И почти через месяц встретила 23-летнего мужчину, который показался мне просто идеалом, но, как оказалась, ненадолго. Он родился в семье свидетелей Иеговы, которые не знают, что такое теплые отношения в семье, что такое уважение, любовь и уют. В их доме всегда скандалы и драки, с матерью он постоянно ссорился, а отец сидел постоянно дома и никогда не работал, ни у кого из их семьи нет высшего образования. Мой парень закончил всего 9 классов и так и не получил ни среднее, ни тем более высшее образование. Первые полгода мой парень был простой мечтой, он работал и делал все для меня, был нежен и никогда не позволял себе никаких оскорблений. Но 3 месяца назад он заболел, не скажу, что прям сильным заболеванием, но оно его подкосило на 2 недели, перед этим он уволился с работы, из-за своего острого характера. И вот итог: Он сидит дома уже 3 месяца, на вопросы о работе психует, воспринимает все мои слова в штыки, называет тупой, стали ссориться на почве того, что мое мнение не совпадает с его, и вывод из всех ситуаций всегда один - я неправа. При этом я получаю медицинское образование, у меня хорошая семья, я воспитана в нормальных отношениях. Хочу отметить, что до меня он был девственником, но при этом он очень себя любит и всегда пытается меня тыкнуть носом в то, что он старше и умнее меня. Все это стало просто невыносимо. Он позволяет себе оскорбления, он перестал приезжать ко мне говорит, что занят(!) и при этом, когда я ему звоню, говорит, что гуляет. На мои претензии он не реагирует, всегда я крайняя, всегда я якобы психую и слишком много от него требую, когда говорю о семейной жизни и будущем. Он прямым текстом говорит мне, что не видит необходимости зарабатывать деньги в данный момент, хотя ему уже 23. Скажите мне, пожалуйста, что делать? Сейчас мы просто пришли в тупик, я сказала, что не могу так дальше, и мы расстались, но сердцем я люблю его. Дать шанс? Как-то повлиять на него? Или он просто понимает, что не потянет эти отношения?
Элина, Новосибирск, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шанс у него и так есть и был. Воспользовался он им? Пока нет. Возможно, что так ничего и не сделает. Вы пишете, что он уволился из-за своего "острого" характера. Значит конфликты с окружающими у него были до его заболевания. Его семья не могла не повлиять на его личность и возможно травмировала его. Он должен сам учиться разрешать свои сложности и выстраивать свою жизнь. Если у него не получается, он может только "топить" Вас вслед за собой. Вы можете подождать действий с его стороны какое-то разумное время. Одни только чувства не способны вытянуть отношения.