Каковы шансы родить детей для девушки, больной шизофренией?
Здравствуйте! Девушке сейчас 24 года, первое проявление шизофрении было полтора года тому назад. Девушка тогда ушла из дома побираться к монастырю, выкинула все свои личные вещи, ее положили в больницу, но она не долечилась и сбежала. Затем у нее состояние пришло в норму, она полтора года работала в школе преподавателем иностранных языков (в первый раз почему-то на учет в психдиспансере не поставили). Прошлой зимой девушка поссорилась с парнем, сильно очень переживала, где-то с февраля начала слышать голоса мужские, приказывающие ей что-то, быстро уставать, думая, что то от недостатка покаяния (девушка верующая), она стала молиться, много молиться, потом уже, чуть ли не по 10 часов в сутки, не обращая внимания на окружающих, часто переспрашивала все у всех, собралась уехать в монастырь далеко, появилась сильная возбудимость, упрямство, и когда уже совсем все приняло нетерпимый характер - ее положили снова, то было в в начале июля. Месяц она была в больнице, выписав ее, назначили раз в месяц колоть Флуфеназин, который вызвал скованность и заторможенность, при этом мышление нормального человека, прописали таблетки циклодол, выпила, и скованность и заторможенность исчезли. наоборот, появилась веселость и подвижность, бессонница. Мышление нормальное, логичное. Очень хочет замуж и ребенка. Подскажите, какой может быть прогноз по заболеванию, в том числе в длительной перспективе? И насколько сложно провести этап беременности, родить здорового ребенка, и потом еще одного? Какой-то тип шизофрении может быть? Спрашиваю, поскольку являюсь потенциальным мужем, но напрямую врач мне не говорит, так как я не родственник.
Петр, Самара, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Прогноз я не могу давать заочно, к тому же я не психиатр и не веду этого пациента. Что касается детей: если родитель болен шизофренией, шанс, что ребенок также будет страдать от этой болезни, составляет от 10 до 15 процентов. Перспективы: если болезнь была диагностирована в возрасте от 10 до 30 лет, то статистика такова: 25% - полностью восстановились 25% - существенные улучшения, относительно автономны 25% - есть улучшения, но им требуется разносторонняя поддержка 15% - постоянно находятся в больнице, улучшений нет 10% - умирают (в основном, суицид) Если шизофрения была диагностирована после 30 лет: 25% - полностью восстановились 35% - существенные улучшения, относительно автономны 15% - есть улучшения, но требуется разностороння поддержка 10% - постоянно находятся в больнице, улучшений нет 15% - умирают (в основном, суицид) Статистика взята отсюда: Surviving Schizophrenia : A Manual for Families, Patients, and Providers (5th Edition) by E. Fuller Torrey (Author) Относительно беременности и родов: В 2014 году в Британском журнале акушерства и гинекологии было опубликовано исследование о рисках при беременности и родах у женщин, больных шизофренией. У таких женщин почти в два раза чаще бывает преэклампсия, преждевременные роды и другие серьезные осложнения. Также выявлен высокий риск (в пять раз чаще, чем у женщин, не имеющих этого заболевания) смерти ребенка в течение первого года жизни.