Изменится ли он, если любит меня?
Здравствуйте! Мне 22 года, моему бывшему парню 30 (он живет с родителями); Мы с ним встречались почти 3 месяца, я сразу в него влюбилась и даже согласилась выйти за него замуж. Но потом заметила, что меня слишком контролирует, он звонил мне по сто раз в сутки, спрашивал, с кем я, что делаю, обижался из-за этого, что я не хотела или не могла быть все время с ним, говорил, что мне делать, как поступать в той или иной ситуации, поучал... Сначала мне нравилась его забота, но потом мне это надоело. Я с ним рассталась и, чтобы не слишком сделать ему больно, предложила остаться друзьями, он согласился. Но продолжает мне звонить, писать в соцсети, что любит, не может без меня, и я все, что у него есть, он даже пишет моим знакомым, чтобы меня переубедить (мне очень тяжело, но я его игнорирую). Не знаю, что мне делать, хочу его забыть, но не получается, кажется, я его люблю. Но понимаю, что не выдержу его тотального контроля, даже родители так меня не контролируют. Как Вы думаете, он меня любит? Если да, то он изменится?
Елена, Киев, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, он не изменится. Это типаж насильственного поведения по отношению к партнеру. В таких отношениях он не будет позволять принимать Вам решения, и чтобы выйти из дома, надо будет спрашивать у него, он будет злиться, если по его плану Вы будете выбиваться из графика (не придете вовремя, не позвоните столько раз, сколько он сказал и т.п.), может избавляться, уничтожать то, что Вам дорого (вещи, предметы), ограничивать Ваше общение с близкими и друзьями, будет говорить Вам, что Вы должны носить. И т.д. Это сущий ад. Очень травмирует психику и меняет человека через какое-то время, так Вы становитесь жертвой. Любовь ли это? Если понимать любовь как гармоничное состояние, как созидание, - то нет.