Мои интернет-знакомые удерживают меня от самоповреждения
Здравствуйте, мне всего 14. Однажды я взяла лезвие в руки и поцарапала руку, причины пореза не было, просто глупая была. Потом я поссорилась с мамой или братом, не помню уже, и тогда я взяла лезвие, порезала руку еще раз, потом это повторялось на протяжении месяцев, я видела успокоение только в порезах, порезала руку - успокоилась, потом снова и снова, это началось где-то в ноябре или октябре 2013, продолжалось до февраля, и вот однажды я психанула и вскрыла руку лезвием, мама успела отвести в больницу, мне зашили руку, я пообещала, что не буду больше резаться, но это был обман, я снова и снова режусь, я потеряла смысл жизни. Я постоянно сижу в интернете, я не знаю, что мне делать. В интернете я познакомилась с подругой и с парнем, которые мне нравятся, только они меня понимают, больше никто, они знают меня настоящую, они любят меня такой, какая я есть. Я люблю свою подругу и парня больше всего на свете. Но мысль о самоубийстве не оставляет меня в покое, я боюсь сорваться и сделать это, да даже если я это сделаю, то плевать, но, понимаете, этот парень из интернета полюбил меня очень сильно, я переписываюсь с ним целыми днями, я схожу с ума по нему, я его люблю больше всего на свете, а он полюбил меня, я ему рассказываю все, он говорит, что если я это сделаю, то он тоже умрет и повесится, это и останавливает меня, да и подруга тоже, она мне так близка, и плевать, что в интернете, я её люблю больше всего, она переживает за меня, и он тоже, я боюсь сорваться и умереть. Моя совесть меня мучает, он угрожает, что тоже порежется. Он меня очень любит, он пытается отучить меня от вредных привычек, и самое главное - отучить резаться, я уже не режусь вторую неделю, аж руки чешутся взять лезвие и порезать руки, но я ему дала обещание, а вдруг он тоже порежется, я не хочу, чтоб он стал таким же, как я, совершил мои ошибки, я его люблю и боюсь за него. Я пытаюсь измениться ради него, чтоб, когда он приехал, мы были счастливы вместе, я еще никого так сильно не любила, как его... что мне делать? а если сорвусь, выпью таблеток или еще что-нибудь похуже, я просто боюсь не за себя, а за него, потому что люблю. Любовь и смерть, непреодолимое желание к смерти не оставляет меня в покое, он говорит, что он смысл моей жизни, а знаете, он прав, ведь если бы не он со мной сидел и успокаивал меня ночами, когда я плачу и думаю о смерти, то черт знает, что со мной сейчас было бы, если бы не он, я его так люблю и хочу, чтобы он приехал в следующем году, и мы будем счастливы, надеюсь, вы ответите на этот вопрос, я очень хотела выговориться, спасибо за внимание.
Анонимка, Москва, Россия, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сначала самоповреждение было способом справиться с эмоциональной болью, и так Вы выражали свои чувства или так Вы их подавляли. Затем это стало поведенческой привычкой, при котором Вы уже могли чувствовать, что это приятно (выделяются эндорфины). Где-то внутри стоит порог, который Вы не хотите переступать, Вы хотите жить, но мысли о самоубийстве приносят Вам чувство контроля и облегчение. Вы хотите быть настолько нужной кому-то, настолько близкой, и у Вас не было этой защиты и любви. Теперь есть молодой человек, подруга. Но возможно, это не именно те люди, от которых Вы бы хотели все это получить, то есть мысли и эмоции у Вас длительное время были направлены на других людей (скорее - родители, других близкие родственники), и эти сигналы так и не дошли, связь искажена. Вы пишете сюда, значит хотите помочь себе. Подумайте сейчас, что бы еще Вы могли трогать, рвать или резать, держать в руках, например, карандаши, старая футболка, земля в пакете, пластиковые стаканы и т.п., соберите возможные подручные материалы и положите в коробку. Это теперь Ваше место для резки. Не руки. Начните вести дневник. Когда именно Вам хочется это делать, после каких слов, каких действий со стороны окружающих, каких событий. И напротив этого описывайте свои реакции, чувства. Так Вы сможете лучше понять себя, и что именно Вас выдергивает из-под контроля. Вы можете говорить об этом, делая аудиозапись на своем телефоне каждый раз. Помогает также всегда иметь много льда в холодильнике и брать в руки лед (можно завернуть в тонкую ткань). Если у Вас есть собака, выходите с ней на улицу и бегайте. Это будет сбрасывать адреналин. Будьте готовы к тому, что понадобится время, чтобы изменить Ваши привычные реакции. Но Ваша настойчивость принесет результаты. Берегите себя.