Вредно ли в 20 лет оставаться девственницей?
Здравствуйте! Очень нужен совет, мне 20 лет, и я девственница. Дело в том, что меня воспитали так, да и, собственно, я сама считаю, что в первый раз нужно по любви. Вредно ли оставаться невинной в моей возрасте? Я боюсь, что если с кем-то пересплю, то он меня бросит... еще боюсь самого процесса... и комплекс маленькой груди к тому же усугубляет ситуацию.
Катя, Тверь, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Большинство людей стремится к тому, чтобы первый сексуальный опыт был по обоюдному желанию и при обоюдных чувствах. Нет, это не вредно для здоровья - оставаться девственницей в 20 лет. Но это может начать мешать в ближайшем будущем, поскольку в нашей культуре переход к сексуальной жизни происходит в основном в 15-18 лет, и Вы будете чувствовать себя белой вороной. Вы больше начинаете примешивать страхов, желать меньше рисков, больше контроля и т.д. Чем старше, тем сложнее идти на что-то новое. У миллионов женщин маленькая грудь, и это не помешало оставаться в природе таким женщинам. Если бы они не имели интереса со стороны мужчин и были ущербными, то эволюция в итоге оставила бы только женщин с большой грудью. Что касается дальнейших отношений после секса - зависит от того, какой партнер выбран. Если это человек, с которым уже сформированы доверие, привязанность, близость, то такой итог маловероятен. Если это случайный партнер, то можно ожидать, что отношения на этом завершатся. Самого процесса не надо бояться. Природа все за Вас давно продумала. В Вашем теле есть все, чтобы у Вас началась нормальная сексуальная жизнь. Начните с кем-то общаться, чтобы возникла душевная близость, и думайте о сексе хорошо, а не как о чем-то опасном и страшном. Секс - это хорошо, и у Вас будет секс, и он Вам понравится.