Муж обижается по пустякам или говорит, что ему все равно
Здравствуйте! Мой муж постоянно на меня обижается по пустякам. Мы женаты не так давно, чуть меньше года, встречались до этого 3,5 года. Раньше я за ним такого не замечала во время встречания. Сейчас это просто становится невыносимым. Например: он хочет что-то сделать, а я вижу это иначе и говорю ему, а не лучше было бы сделать так? И он обижается и вообще больше ничего не хочет делать, мол, и так мне не так, и эдак. Но я же не запрещала ему делать по-своему, не попрекала, а лишь хотела как лучше. Или например: покупаем мы что-то в магазине, я знаю, что чего-то в большом количестве мы не можем себе позволить, но можем в малом, и поэтому спрашиваю что ему купить, чего ему хочется? А он обижается, мол, ничего уже не хочу, покупай, что хочешь, и это, видимо, из-за того, что я сказала, что что-то мы купить не можем. Ему постоянно все равно на все. Конечно, в плане какого-то выбора. Спрашиваю, какой кофе сделать: мне все равно, любой. Что приготовить на ужин: мне все равно, что хочешь. Хочешь, сходим погулять: не знаю. Как мне быть в такой ситуации? Что с ним или что со мной такое? Раньше ведь такого не было, может, свадьба как-то изменила его цели? Что уже не нужно добиваться меня, что я уже вот, сижу рядышком каждый день и он даже, наверное, не успевает соскучиться.
Инна, Россия, Москва, 19 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Так не бывает, чтобы человек обижался по пустякам. То, что Вам кажется пустяками, для него наверняка имеет значение, просто Вы не очень понимаете, какое именно. "Он хочет что-то сделать, а я вижу это иначе и говорю ему, а не лучше было бы сделать так?" - Вы переживаете за некое дело, но совершенно не думаете о том, какие чувства своего мужа задеваете. Он воспринимает Ваши советы как осознанное (или неосознанное - неважно) желание показать ему, что Вы умнее его. А для мужчин это совершенно недопустимо, поверьте мне! Никакому мужчине не нужны никакие успехи в делах по совету жены, ценой которых будет постоянное чувство собственной неполноценности. Мужчине нужна жена любящая, а в понятие женской любви входит и признание главенства мужа и его интеллектуального превосходства. Если хотите быть счастливой в семейной жизни, начните больше уступать и доверять мужу, перестаньте "умничать". И кофе готовьте, не спрашивая, а предлагая. Например: "давай я тебе такой-то кофе сейчас сделаю, будешь?" Предложение демонстрирует заботу, а вопрос - скорее, некий механический подход. Постарайтесь быть с мужем более искренней и непринужденной.