Всегда очень переживаю и терзаю себя за свои ошибки
Мне 23 года. Я очень чувствительная, эмоциональная девушка. Проблема моя в том, что я переживаю по любому поводу. Как-то немного не так ответила человеку, как-то не так сделала что-то на работе, задала преподавателю глупый вопрос, забыла позвонить кому-то - все... сразу начинаю себя терзать. Это особо не проявляется внешне, особенно при чужих людях, но в душе "смута". Миллион раз задавала себе вопрос - а что в этом страшного? А кто не ошибается? Ничего криминального ведь не произошло... все исправимо или вообще не стоит внимания. Но нет, я теряю свои нервные клетки, словно мне ими зарплату выдают:) При этом хочу отметить, что я часто бываю на публике, общаюсь с разными людьми. Родители у меня не тираны. Но без их ведома ни одного решения я до сих пор не принимала. Безумно завишу от их мнения. Во мне до сих пор живет некая инфантильность. И когда я совершаю свои ошибочки, мне тут же надо рассказать о них маме. Наверно, переложить ответственность. Как начать жить правильнее, без постоянных угрызений совести, трепки нервной системы? Возможно ли это?
Мария, Москва, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Будучи взрослым человеком, то есть реализуя уже взрослые задачи, Вы на психологическом уровне остаетесь инфантильной незрелой личностью, что порождает тревогу, неуверенность, мнительность. Зрелость предполагает чувство эмоциональной безопасности – то есть когда у Вас развита способность переносить разочарования и способность выдерживать проблемы и страхи в повседневной жизни. Чтобы находиться в контакте с реальностью, Вы становитесь в позицию ребенка, позади и впереди которого всегда должен быть Родитель. В результате все искажается для Вас, Вы можете быть необъективны в своих суждениях о людях и ситуациях, не можете оценивать себя непредвзято. То есть у Вас интеллект взрослого конфликтует с психологией ребенка (все понимаю, но все равно вот это чувствую, вот так реагирую). Вам стоит поработать с психологом.