Мне стали видеться образы и сниться странные сны
Здравствуйте, очень нужна ваша консультация. Началось все около года назад. Я собиралась спать и услышала голоса женщины и мужчины, которые ругались и кричали. Эти звуки были слышны прямо под ухом. После я начала видеть странные образы, в любое время и в любом месте. В большинстве случаев это были непонятные лица, странные существа. Было такое ощущение, будто я на секунды оказывалась в другом месте. Однажды я оказалась среди облаков и снова услышала голос. Недавно мне начали сниться сны, в которых я начала узнавать новые факты, новые слова, вещи, о которых раньше никогда не знала. К примеру, мне приснилось, что я в Японии, размениваю иены на тенге по курсу 80 тенге. Когда проснулась, посмотрела в интернете, оказывается, курс приблизительно такой же. Просто бредовые сны. Еще в одном сне мне пела корейская певица и все время повторяла слово Manyo, когда я в интернете перевела значение этого слова, оказалось, что оно означает ведьма. Кажется, что мое имя - на самом деле не мое, что меня зовут по-другому. Недавно мне начали сниться сны, которые сбываются в тот же день. Мне уже страшно, я думаю, может, это шизофрения или еще какая-то болезнь? Помогите разобраться, пожалуйста.
Адель, Алматы, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете ответить на такие вопросы: не кажется ли Вам, что о Вас говорят по ТВ радио или передаются личные сообщения черезе СМИ? Что кто-то пытается присвоить Ваши мысли? Что существует нечто чуждое внутри Вашего тела и оно атакует? Не считаете ли Вы, что у Вас есть какие-то специальные полномочия или способности? Есть визуальные галлюцинации (видеть то, что не существует, или что другие люди не могут видеть) - то, что Вы описали - как часто? Сколько уже времени? Слуховые галлюцинации тоже есть (слышать голоса, которые другие люди не могут услышать) - те же вопросы, то есть как часто и сколько уже по времени это продолжается? Есть ли тактильные галлюцинации (чувствовать то, что другие люди не чувствуют, или когда что-то прикасается к коже, чего не существует)? обонятельные (чувствовать запах, которого никто не чувствует), вкусовые (аналогично)? Присутствует ли несистематизированная, разорванная речь (например, монолог - в котором Вы как будто разговариваете сама с собой или с воображаемыми людьми или голосами). Насколько Вы сможете это оценить, так и отвечайте. Нет ли у Вас такого поведения как ступор, неожиданная жестокость, агрессия, причудливые передвижения, неожиданная для Вас чрезвычайная гибкость рук и ног? Присутствует ли бедность речи, например, короткие, пустые ответы на вопросы. Есть ли снижение интенсивности эмоционального выражения, включая выражения лица, тон голоса, зрительный контакт (когда не поддерживаете визуальный контакт в процессе общения), не в состоянии интерпретировать язык тела собеседника, мимику, жесты и т.д.? Присутствует ли безволие, или незаинтересованность в ежедневных делах (например, встречи с родственниками, друзьями, в деятельности, работе и т.д., что было для Вас ранее важно, не проявляете энтузиазм, сидите дома весь день, ничего не делая)?